Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе Единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС), а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, отмечают в региональном МЧС.
Создание системы-112 позволило снизить среднее время оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективно организовать работы по оказанию помощи пострадавшим.
Система-112 на территории Тульской области работает с 2010 года.
С 16 апреля 2012 года операторским персоналом центра обработки вызовов начат приём вызовов по номеру 112 от абонентов сотовых операторов.
Система-112 Тульской области имеет централизованную схему построения: два полностью взаимозаменяемых центра обработки вызовов, территориально разнесённых между собой.
Вызовы по номеру 112 принимаются и обрабатываются диспетчерским персоналом ЕДДС. Также сотрудниками ЕДДС организуется передача вызова о происшествии в соответствующие экстренные оперативные службы района.
В 2014 году техническим перевооружением резервного центра обработки вызовов системы-112 завершается создание базовой инфраструктуры системы-112 Тульской области.
В настоящее время на территории нашего региона создана вся инфраструктура системы-112, и с 14 декабря 2015 года на территории всей области звонки по номеру 112 будут приниматься как с сотовых операторов, так и со стационарных телефонов.