21 октября состоялось заседание рабочей группы, на котором представители власти и организаторы системы оплаты паркинга подвели итоги первой недели работы платных парковок. Встреча прошла в форме вопрос-ответ.
Много нареканий вызвала техническая сторона оплаты платного паркинга. Как оказалось, абоненты некоторых операторов испытывают с этим большие проблемы. Так, например, оператор Yota не работает с короткими номерами. Абонентам этого мобильного оператора посоветовали оплачивать парковку другими способами — например, с помощью мобильного приложения или сайта tulaparking.ru.
Абоненты, которые подключены к кредитному тарифному плану «Мегафона» не могут произвести платёж. То же касается и тех, кто поменял паспорт с момента регистрации мобильного номера. Согласно договору оказания услуг связи, абоненты в течение 60 дней обязаны предоставить новые паспортные данные в компанию. Если они этого не сделали ранее, то у них могут возникнуть проблемы с проведением платежа. Разработчик системы оплаты паркинга Олег Сурыкин подчеркнул, что это не ошибка системы, а особенность работы оператора мобильной связи. Для решения таких проблем нужно обратиться в офис оператора.
Оплата через мобильное приложение — отдельная тема споров. Туляки столкнулись с проблемой: нельзя оплатить час парковки, деньги снимаются сразу за два часа. На заседании объяснили, что это связано со специфичной работой операционной системы, особенно это касается владельцев старых версий Android и iOS.
Такие проблемы с новой системой непонятны большинству туляков. Присутствующий на заседании представитель таксистов не смог молчать.
– Вы понимаете, что 90% туляков не вынесут всех этих случаев? То, что вы предлагаете, не для людей! Вы разжигаете социальную рознь!
После этого мужчина, решив, что его не хотят слушать, удалился, напомнив собравшимся, что они несут ответственность перед туляками.
Представители власти не обратили внимание на такой эмоциональный выпад, однако организация паркинга, действительно, вызывает много возмущений среди жителей.
Свидетельство этого — многочисленные повреждения информационных табличек вандалами.
Для замены испорченных информационных табличек уже заказали 120 новых, каждая из которых стоит 450 рублей.
Реально заменить на сегодняшний момент требуется только семь табличек, остальные — «запасные».
Многие нарушения, которые были выявлены в процессе мониторинга парковочного пространства ещё в сентябре, до сих пор не устранены. Начальник отдела по организации дорожного движения управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы Роман Рамазанов заверил, что все недочёты будут устранены в течение двух дней. Однако подобные обещания уже звучали месяцем ранее, тогда нарушения обещали устранить до 25 сентября.
Волну возмущений вызвала и комиссия, которую берут при оплате паркинга через мобильное приложение и портал. На это замечание Олег Сурыкин ответил чётко и однозначно:
— Администрация и так пошла на уступки, сделав такие цены (изначально планировалось, что час будет стоить в два-три раза дороже. — Прим. Myslo). Если хотите без комиссии, то пополняйте счёт телефона, а потом оплачивайте с помощью смс. В чём неудобство? Мы уже и так дали вам столько вариантов. Скоро ещё появятся паркоматы на Крестовоздвиженской площади и возле Московского вокзала. Но безналичная система не предусмотрена, только оплата картой и с комиссией.
Несмотря на недовольство жителей, чиновники признали, что введение платного паркинга уже положительно сказалось на дорожной обстановке города.
— Прекрасно, понимаю, что сейчас это работает всего на 20%, — сказал замглавы администрации города по жизнеобеспечению и благоустройству Роман Мурзин. — Я говорил, что мы первые результаты будут уже 16 октября. И я разницу заметил. Да, она может быть не поражающая. Но посмотрим ещё 2 ноября.