В заседании приняли участие лица, имеющие непосредственное участие к транспортной системе Тулы: Роман Мурзин, заместитель главы администрации Тулы, Илья Беспалов, первый заместитель главы администрации, Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации, и Валерий Симакович, директор МКП «Тулгорэлектротранс».
Вопросов у журналистов за почти недельный «тест-драйв» новой системы оплаты проезда накопилось немало.
Первый вопрос касался первых успехов «системы первой двери». Отметим, что старая система оплаты проезда подразумевала выдачу контрольных билетов и проведение транзакций по электронным картам во время выхода. То есть контроль за оплатой проезда сводился к нулю, отметил Валерий Симакович. Основная цель новой системы — организовать процесс выдачи билета сразу — на этапе входа. По словам Ильи Беспалов, она необходима для борьбы с «зайцами», из-за которых страдают и пассажиры, и сотрудники предприятия, и городская казна.
Илья Беспалов
Главная миссия муниципального транспорта — обеспечить качественную и комфортную перевозку граждан в областном центре. С другой стороны «Тулгорэлектротранс» — это хозяйствующий субъект, который должен платить зарплату своим сотрудникам, закупать ГСМ, детали
По словам первого зама сити-менеджера, расходная часть МКП «Тулгорэлектротранс» составляет более 1,5 млрд рублей в год. За год муниципальным транспортном в Туле пользуются чуть менее 50 млн пассажиров.
По подсчётам, себестоимость поездки в муниципальном транспорте составляет 30 рублей.
«50% этой суммы компенсируется пассажирами, еще 50% – из бюджета города. В случае если пассажир едет „зайцем“, предприятие не получает эти деньги, МКП приходит в администрацию и просит компенсировать им 100% стоимость поездки. То есть налогоплательщики субсидируют безбилетников. Чтобы уйти от этого, и была внедрена система входа и оплаты проезда через переднюю дверь, а выхода – через две задние», — пояснил Беспалов.
Схема оплаты проезда при входе в транспорт была разработана «Тулгорэлектротрансом» и одобрена администрацией города. При этом, как отмечают в «Тулгорэлектротрансе», транспортный трафик с начала июня нисколько не упал, даже несмотря на сезонное снижение пассажиропотока.
Валерий Симакович
В настоящее время и с 1 июня (дня введения) мы со специалистами инженерно-технического персонала проводим мониторинг. Среднее количество пассажиров, которые садятся на остановках, составляет от 5 до 10 человек. Информация о том, что происходит замедление посадки, не соответствует действительности. В тестовом режиме мы проверили соблюдение расписания на троллейбусе №7, автобусе №18 и трамвае №10. Автобус прибыл в установленное время, трамвай – на две минуты раньше. Средняя скорость движения городского транспорта у нас составляет 17-18 км/ч. Никаких задержек движения из-за внедрения системы нет. 1 июня, когда многие жители ещё не были осведомлены о новшестве, задержки были.
Также глава транспортной компании рассказал о том, сколько звонков поступает на телефоны горячих линий. Число жалоб от туляков медленно, но верно снижается:
- 1 июня было 300 звонков,
- 2 июня — 230 звонков,
- 3 июня — 140 звонков,
- 4 июня (утром) — 5 звонков.
«У нас работает шесть групп контролёров-ревизоров. Они ходят с красными повязками на левой руке с надписью „Контроль“. Именно они и сообщают оперативную информацию о нарушениях в работе новой системы», — добавил глава «Тулгорэлектротранса».