В правительстве Тульской области обсудили вопрос об определении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
С 2011 года пригородными пассажирскими перевозками занимается ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ранее этим вопросом занималось ОАО «РЖД».
После смены компании, к июлю 2012 года тариф на проезд в железнодорожном пригородном транспорте установился в размере 15 рублей за одну зону (10 км). Первое повышение произошло в октябре 2013 – стоимость проезда выросла до 16,5 рублей.
К концу 2014 года ЦППК заявило о резком увеличении расходов, которые увеличились в четыре раза. По словам представителей компании, большая часть из них приходится на аренду и ремонт подвижного состава, который ЦППК арендует у РЖД. Остальная часть – это затраты на содержание необходимой железнодорожной инфраструктуры и собственные расходы компании. В связи с этим ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» обратилась в комитет Тульской области по тарифам с заявлением об установлении стоимости проезда на 2015 год в размере 50,15 рублей за одну зону (10 км) вместо действующих 16,5 рублей. При этом фактическая себестоимость проезда за 9 месяцев 2014 года составила 27,5 рублей.
Однако необходимые договоры и документы, подтверждающие обоснованность требований компании предоставлены не были.
Правительство Тульской области неоднократно обращалось в компанию и направляло письменные запросы, но ответа до сих пор нет.
Согласно постановлению Правительства РФ, с 2015 года за пользование инфраструктурой для пригородных пассажирских компаний к установленным тарифам применяется понижающий коэффициент 0,01 вместо 0,25, как было ранее. Кроме того, регионам рекомендовали не повышать тарифы выше уровня инфляции, который на сегодняшний день составляет 7,8%.
В связи с этим, вопрос об определении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении предложили подробно рассмотреть на следующем заседании правительства.