В правительстве России предложили крайне нестандартный метод решения проблемы с пригородным сообщением в регионах. Так, деньги на ремонт дорог субъекту страны выделят только в том случае, если регион полностью исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении, пишут 19 мая «Ведомости».
Речь идёт о 60 млрд рублей, которые правительство в этом году выделит на крупные проекты федерального значения и расширение пропускной способности дорожной сети.
В начале 2015 года электрички отменялись из-за того, что регионы не могли компенсировать пригородным пассажирским компаниям потери от регулирования тарифов.
Теперь же правительственная комиссия по транспорту под руководством зампреда правительства Аркадия Дворковича будет просматривать то, как регион исполняет полномочия по организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении. Если комиссия одобрит работу региона, то туда будут направлены деньги на дорожное хозяйство.
В протоколах комиссии описан новый порядок работы. Так, договоры с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в 2015 году должны быть предоставлены комиссии регионами. Кроме того, от них требуются соглашения об урегулировании споров о долгах. От регионов требуется подтвердить, что ППК полностью получат компенсацию потерь от регулирования тарифов. Комиссия разрешит перечислить автодорожную субсидию только в том случае, если одобрит действия региона.
Трансферт может быть отдан другим регионам, если регион не сможет решить проблему с ППК.
Напомним, скандал с отменой пригородных электричек разразился прошлой зимой. Железнодорожники предупреждали о возможной отмене поездов из-за неоплаченных долгов за перевозки с середины прошлого года.
Губернаторы, не имеющие лишних средств, чтобы их погасить, начали бить в колокола перед новогодними праздниками. Вопрос несколько раз обсуждался в правительстве, однако решение так и не было найдено. В результате в Вологодской и Псковской областях электрички отменили полностью. В Орловской области ликвидировали 16 поездов, в Брянской — 13, в Тульской — 10, в Курской — 8, в Смоленской — 7
Электрички вновь пустили только после того, как президент 4 февраля устроил грандиозный разнос Аркадию Дворковичу и членам правительства в своей резиденции в Ново-Огарёво. Дворковичу тогда было поручено решить проблему с пригородным сообщением в регионах.
21 мая в правительстве Тульской области пройдёт обсуждение острой темы — тарификации на пригородных электричках. На обсуждение пригласили главу