В Госдуме рассмотрят законопроект, ограничивающий открытую и скрытую рекламу услуг астрологов, гадалок, спиритов, магов, экстрасенсов и других прорицателей на телевидении и в интернете, пишет «РГ».
Ограничения касаются распространения через теле- и радиоканалы рекламы услуг людей, практикующих магию.
Трансляции передач типа «битв экстрасенсов» предлагается делать только в качестве шоу с пометкой «для развлечения». И транслировать их только ночами — с 23 часов до 4 часов утра по местному времени.
Интернет-сайты с пропагандой магической диагностики и воздействия на человека, его здоровье, духовный мир и имущество предлагается временно приостанавливать или блокировать.
По данным соцопросов, примерно 20 процентов россиян хоть раз в жизни обращались к ясновидящим, экстрасенсам и целителям. А число специалистов магии и целительства, по разным оценкам, в России превышает миллион человек. И их работа никак не контролируется.
Травники, костоправы, специалисты по народным практикам массажа, применению пчёл, пиявок по закону обязаны получать разрешения на деятельность и соблюдать рекламные нормы. Их в России всего 100-150 тысяч человек. А вот гадалки, экстрасенсы
Годовой совокупный оборот, нерегулируемых услуг оккультно-магического характера оценивается примерно в 2 миллиарда долларов.
Профильные комитеты и правовое управление Госдумы пока высказали два замечания к этому законопроекту.
В нашем законодательстве нет терминов, определяющих понятия «ворожей — экстрасенсов-парапсихологов» и пр.
Не определены признаки их деятельности, информацию о которой предлагается запретить. А это значит, что и дальше маги и экстрасенсы могут просто «менять» названия.
Во-вторых, эти запреты невозможно практически применять и контролировать участников этого рынка.
По данным Федеральной антимонопольной службы, в настоящее время законодательство РФ о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожбы
А вы пользовались когда-либо услугами экстрасенсов, магов или гадалок?