Документ разрешает размещение и распространение такой рекламы во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причём как в прямом эфире, так и в записи, сообщает «ИТАР-ТАСС».
На стадионах допускается размещение и распространение рекламы не только пива и напитков на его основе, но их производителей.
Данные нормы должны вступить в силу со дня официального опубликования закона и действовать до 31 декабря 2018 года включительно.
Снятие запрета рекламы пива прокомментировал первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.
Александр Жуков
Это связано в основном с теми обязательствами, которые Россия взяла на себя во время кампании привлечения чемпионата мира по футболу-2018 в Россию. Это те обязательства, которые Россия должна выполнить как страна, принимающая чемпионат мира.
Автор проекта закона, лидер «Российской партии пенсионеров за справедливость» Игорь Зотов предложил эти изменения для того, чтобы направить рекламные бюджеты пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. При этом реклама спонсоров МОК, ФИФА и УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна.
Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 году и Кубка конфедераций ФИФА в 2017 году допускает возможность размещения в местах его проведения рекламы вина, пива и напитков на его основе, а также рекламы их производителей, являющихся коммерческим партнерами или контрагентами ФИФА.
Законопроект вызвал резкую критику депутатов от оппозиции. Так, первый зампред фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов, отметил, что было потрачено много сил чтобы изгнать рекламу пива с наших каналов.
Михаил Емельянов
Если это будет помогать проведению чемпионата мира по футболу, если это так важно, то давайте на момент проведения чемпионата примем такое решение. Голосовать за такие законопроекты просто стыдно.
Глава комитета по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил, что фракция ЛДПР не поддержит законопроект.
Ярослав Нилов
Мы много лет бились, чтобы запретить рекламу пива на ТВ, и тот успех, который мы имели, сегодня просто под красивым предлогом проведения чемпионата мира по футболу нивелируется.
Член комитета по обороне Владимир Бессонов (КПРФ) также завил, что его фракция не поддерживает эту инициативу.
Владимир Бессонов
Этот законопроект негативно повлияет на наметившуюся тенденцию направления вектора развития на здоровый образ жизни.
4 июля законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы во втором и третьем чтениях.
Ко второму чтению предполагается прописать, что реклама пива не может размещаться на первых двух страницах периодических печатных изданий, а также уточнить, во время каких спортивных мероприятий она допускается.