Инструкция: как вернуть деньги за товар, который вы не покупали

Инструкция: как вернуть деньги за товар, который вы не покупали

Рекомендации дает Роскачество.

Иногда только вернувшись из магазина, мы проверяем чек на купленные продукты. Что делать, если вы уже дома обнаружили в чеке товар, за который заплатили, сами об этом не подозревая? Товар этот вы не брали с полки, не унесли с собой. Как вернуть деньги в такой ситуации?

Разъясняет Александр Борисов, заместитель руководителя Роскачества:

Александр Борисов

– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам пробили в чеке товар или случайно.

Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет, ведь в чеке товар указан, а значит де-юре он перешел в собственность. Доказать, что товар не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись в администрацию магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.

Обратитесь в магазин

Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке, при его наличии в чеке, помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.

Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина

Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контакты (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение пяти дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.

Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговой сети (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.

На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.

Обратитесь в Роспотребнадзор

Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.

Штрафы за эти правнонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.

Instagram аккаунт Myslo.ru. Только хорошие новости!
26 июня 2020, в 19:08 +3
Другие статьи по темам
Место

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Туляк «добил» свою машину на месте ДТП
Туляк «добил» свою машину на месте ДТП
Динамика распространения коронавируса в Тульской области: актуальные графики
Динамика распространения коронавируса в Тульской области: актуальные графики