Современные дети воспринимают интернет как безопасную среду, тогда как на деле она может быть агрессивной. Все, что представляет собой целенаправленный и повторяющийся вред, наносимый кому-то с использованием интернет-технологий, компьютеров, гаджетов и других электронных устройств, называется кибербуллингом.
Важно договориться с ребенком, чтобы он обязательно поделился с вами, если в сети кто-то стал ему угрожать, шантажировать, что-то вымогать или вести себя оскорбительно. Ребенка важно предупредить о том, что такое случается, и что нужно моментально прекращать всякое общение с таким человеком. Также ребенку важно объяснить, что часто злоумышленники в Интернете могут выдавать себя за тех людей, которыми они не являются.
Признаком того, что ребенок подвергается кибербуллингу, может быть то, что ребенок резко удалил свои страницы в соцсетях и другие изменения в поведении ребенка. Специалисты по кибербезопасности обозначили виды травли в сети, относящиеся к кибербуллингу:
- Хейтинг – это необоснованная критика в виде комментариев и сообщений в адрес конкретного человека.
- Киберсталкинг – преследования жертвы, регулярные угрозы в адрес жертвы и членов ее семьи.
- Троллинг – публикация агрессивной информации для высмеивания жертвы.
- Грифинг – относится к многопользовательским онлайн-играм и представляет собой преследование других игроков. Цель обидчика – лишить удовольствия от игры других. Они активно используют брань, блокируют отдельные области игры и открыто мошенничают.
- Секстинг – это процесс рассылки или публикации фото- и видеоматериалов с обнаженными и полуобнаженными людьми. Используется для шантажа, вымогательства или мести бывшему партнеру.
Для того, чтобы не избежать кибербуллинга, необходимо тщательно контролировать свое поведение в сети, вести себя дружелюбно либо нейтрально. Но что делать, если ваш ребенок уже подвергся травле в сети? Роскачество называет конкретные шаги, которые нужно предпринять:
- Самый важный шаг – игнорирование. Лишившись мотивации, обидчик быстро успокоится и прекратит попытки задеть вас.
- Попробовать договориться с обидчиком об удалении оскорбительного материала либо о прекращении неподобающего поведения, предупредив его, что в случае продолжения травли следующим действием будет обращение в полицию.
- Отправить жалобу на материал на той платформе, на которой вы находитесь – большинство соцсетей предоставляют эту возможность. На оскорбления в соцсетях нужно жаловаться, а обидчиков – банить. Это самый простой и действенный способ усмирить интернет-агрессора.
- Отправить жалобу на материал в суд, пожаловаться в полицию или Роскомнадзор.
- Если материалы (фото, переписки) были взяты из вашего аккаунта без вашего согласия (к примеру, был взломан аккаунт в соцсети), обязательно смените пароль. Стоит делать это почаще.
При необходимости звоните по телефону доверия: 8(800)2000-122. Помните: то, что взрослому кажется пустяком, для ребенка может стать катастрофой.