Министерство образования и науки до конца года подготовит новый перечень средств обучения и воспитания для дошкольных образовательных организаций. Об этом пишут «Известия».
Разработают новые требования к проектным решениям для детских садов, состоянию территории игровых и спортивных площадок, внутреннему пространству зданий — помещениям, их количеству, возможностям перепланировки и мобильности пространства. Регламентируют организацию учебно-методического сопровождения деятельности руководителей детских садов по вопросам обучения, воспитания и присмотра за детьми.
Новые рекомендации по работе и требования к материально-техническому обеспечению детских садов направят в регионы.
Как отметили в Минобрнауке, сейчас происходит формальный переход большинства дошкольных образовательных организаций в режим работы по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Необходимо создать механизмы для развития инфраструктуры.
— Ранее такой перечень был разработан для школ и был высоко оценен региональными органами управления образования как удобный механизм для оснащения вновь строящихся общеобразовательных организаций и доукомплектованная школ, — объяснили в пресс-службе ведомства.
В перечень для детских садов планируется включить современное оборудование для организации программ дошкольного обучения:
- детские велотренажеры,
- беговые дорожки,
- тактильные дорожки-змейки,
- шведские стенки,
- игровые стеллажи,
- мультимедийное оборудование (проекторы, компьютеры, планшеты, онлайн-развивающие программы).
Обновление требований к детским садам производится в соответствии со вступившим в силу в 2012 году законом «Об образовании». Согласно этому, впервые дошкольное образование закрепили как отдельный уровень общего образования. Позже утвердили федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Только вот на практике возник серьезный дисбаланс между новым стандартом и старыми программами и нормативными материалами.
Разница между стандартами проявлялась не только в создании предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Также изменились требования к объему вариативной части образовательной программы. Если раньше обязательная образовательная программа составляла 80%, а оставшаяся формировалась по согласованию с родителями, то в сейчас обязательная часть составляет 60%.