Россияне в этом году начали массово экономить на одежде, пишут во вторник «Ведомости». Продажи одежды за три месяца этого года упали на 42% в натуральном выражении и на 19% в денежном (до 523,4 трлн рублей), свидетельствуют данные аналитиков Y-Consulting.
Причём наибольший спад продаж пришёлся на недорогие бренды одежды.
Это привело к серьёзным потерям для компаний. Они закупались, когда курс доллара и евро был высоким. Рентабельность продаж у них низкая, и снижать цены они не могут. По итогам января-марта многие такие компании потеряли до 60% своих продаж.
С приходом весны продажи одежды расти не начали. В апреле рынок в годовом выражении обрушился на 21% (до 142 млрд рублей). При этом падение в натуральном выражении составило 53%. Весенний сезон магазины провалили во многом из-за плохой погоды, которая слишком долго держалась.