8 сентября зампрокурора Тульской области Дмитрий Митин рассказал об ужасающей статистике. По его словам, только за восемь месяцев 2014 года зарегистрировано 49 случаев мошенничества, жертвами в которых стали одинокие пенсионеры. За весь 2013 год таких эпизодов было 62:
Дмитрий Митин
– Налицо определённый рост. Раскрываемость подобных преступлений крайне низкая — примерно 2/3 случаев на сегодня так и остались безнаказанными. Причина в том, что пожилые люди не могут запомнить ни примет мошенников, ни даже их количество. Да и обращаются в правоохранительные органы лишь спустя несколько дней, и то, если им дети объяснят, что они стали жертвами мошенников.
В основном используются схемы «соцработник», «почтальон», «электрик», «газовщик», но, как ни странно, ведутся и на схемы из серии «погадать и спасти от порчи», а также «обменять деньги в связи с денежной реформой». Наивные пенсионеры сразу же расстаются со сбережениями.
Помимо этого есть и ещё ряд схем. Так, телефонные мошенники под видом чиновников, глав районов и даже начальника прокуратуры звонят и требуют «принести подарок, к примеру, бутылку коньяка». После чего перезванивают и говорят, что достаточно кинуть деньги на телефон.
— Нужно включать разум и ни в коем случае не давать ни денег, ни подарков. Нужно понимать, что должностные лица никогда не станут просить купить им «подарок», — предостерёг Дмитрий Митин.
Так что же делать? В первую очередь нужно оберегать одиноких пенсионеров.
Объясните им, что в Туле орудуют мошенники и какие схемы они используют. Во-вторых, нельзя впускать в дом чужих людей. Открывать дверь нужно только тем, кого вы знаете. Любые сотрудники организаций имеют удостоверения — спросите их. Если же имеет место телефонное мошенничество («мама, я попал в ДТП», «я ошибся номером — верните деньги» и другие), то сразу же необходимо связаться с родственником, которому якобы требуется помощь, а потом обратиться в полицию.
111 преступлений в отношении пожилых людей было зарегистрировано с 2013 года, 32 из них раскрыто.
От 10 до 600 тысяч рублей — средний «навар» мошенников.