Как нами сообщалось ранее, сторона обвинения просит для Евгения Юдина 6 лет колонии общего режима, штраф в размере 900 тысяч рублей, возмещение убытков, причиненных Тульской области на 3,4 млн рублей, а также лишения права занимать административные должности.
Перед началом заседания телефон Евгения Юдина не умолкал - экс-директору департамента здравоохранения без конца приходили SMS от знакомых и друзей, которые поддерживали подсудимого.
Стоит отметить, что уже четвертый год обвинение говорит о том, что Евгений Викторович при совершении госзаказа должен был смотреть не на цену по прайсу, а на стоимость томографов от производителя. Однако, как неоднократно было сказано в суде, в том числе и представителями компании-поставщика, эта информация была недоступна в 2008 году.
Помимо этого сторона обвинения указывает на сговор Евгения Юдина и компании-поставщика, апеллируя тем, что конкурс, объявленный на госзакупку, был поставлен таким образом, что экс-директор департамента здравоохранения заранее поставил условия, исключающие из тендера другие компании.
В прениях сторон адвокат подсудимого Марина Алхутова отметила, что у обвинения одни лишь предположения:
Марина Алхутова
Прошу прощения за эмоциональность речи, но меня возмущает: как обвинение может обвинять заслуженного человека в тяжком преступлении и просить реальный тюремный срок, основываясь лишь на предположениях?!
Сам подсудимый также отметил отсутствие доказательной базы. Более того, он неоднократно, в цифрах, привел пример того, что не только не похищал вверенные ему бюджетные деньги, но и сэкономил для Тульской области 105 млн рублей:
Евгений Юдин
Почему сторона обвинения мне говорит о том, что я завысил цену, если я ее занизил?! Томограф был куплен на 3,5 млн рублей дешевле, чем было заявлено в официальном прайсе компании-поставщика. Я не отрицаю, что в ТЗ я целенаправленно внес данные, чтобы у нас был именно этот аппарат. Я сделал это с благими целями, потому что на 2008 год он был лучшим, что подтвердил и эксперт Федоров. Но это не означало, что я не дал другим фирмам участвовать в тендере. На тот момент официальными поставщиками в России являлись семь организаций. Но они не участвовали, поскольку им это было не выгодно - заявленная нами цена была ниже той, по которой они готовы были нам продать томограф. Если говорить о пяти аппаратах, закупленных за время моей работы в область, то в совокупности я сэкономил 105 млн. рублей бюджету региона, поскольку каждый из них был приобретен в разы ниже прайсовой цены.
В перерыве Евгений Викторович прокомментировал:
- В данном случае это как с покупкой машины. Вот есть тот же «Форд». Его можно купить за 500 тысяч рублей, а можно за миллион, но с полной комплектацией. Машины разные, но на этикетке написано «Форд». В данном случае ситуация аналогична. Я делал закупку лучшего оборудования, которое было на тот момент. Да, можно было купить дешевле, но оно было бы не таким. Я делал это во благо.
Кстати, сторона защиты, говоря о характеристике личности, упомянула в цифрах ряд достижений по снижению заболеваемости за время работы Евгения Юдина. Одной из них было увеличение выявления раковых заболеваний на ранней стадии на 37%. Сделано это благодаря новейшему томографу, установленному в областной больнице.
Далее судья Роман Федотов удалился в совещательную комнату для вынесения вердикта. Вернется он из нее не раньше следующей недели. Точная дата оглашения приговора пока неизвестна.