1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Новости компаний
  4. Хоть пожар, хоть потоп: страховщики рассказали, каких стихий нужно опасаться в этом году - Новости компаний Тулы и области - MySlo.ru
Хоть пожар, хоть потоп: страховщики рассказали, каких стихий нужно опасаться в этом году

Хоть пожар, хоть потоп: страховщики рассказали, каких стихий нужно опасаться в этом году

Этим летом россияне буквально прошли через огонь, воду и сильные ветры.

В Тульской области до сих пор сохраняется высшая степень пожароопасности в одних районах, ожидаются грозы, ливни и град с ураганным ветром – в других. А значит, будут еще и сгоревшие дома, и затопленные улицы, и сорванные крыши…
 
Многочисленные бедствия 2021 года заставляют задуматься о безопасности – и своей, и своего имущества. Единственный надежный способ защиты своих вложений в недвижимость – это страхование дома или квартиры со всем содержимым, построек на участке, а также своей гражданской ответственности перед соседями, ведь для огня или воды границы между квартирами или участками ничего не значат. Но прежде чем заключать договор страхования, нужно определиться, от чего страховаться, на какую сумму и в какой компании, а значит, нужно понять, что случается чаще всего и каков масштаб убытков по каждому риску. Обратимся к статистике.
 
Что касается квартир, то наиболее частым риском для этой категории недвижимости является повреждение водой из-за проникновения жидкостей из соседних помещений. По статистике «Росгосстраха», на этот риск приходится 63% обращений клиентов. Второе место в структуре заявленных убытков занимают аварии систем водоснабжения, отопления и канализации – 29%. На повреждение водой в результате износа, дефектов, некачественного монтажа или халатности приходится менее 1%. И 3% страховых случаев в квартирах были связаны с повреждениями имущества огнем. По риску действий злоумышленников был зафиксирован только 1% обращений клиентов.
 
Самым распространенным риском, от которого страдает загородная недвижимость, является сильный ветер – и нынешнее лето тому очередное подтверждение. На него пришлось 37% обращений клиентов в «Росгосстрах» за выплатами. Однако ущерб по этому риску редко бывает крупным, поскольку повреждения носят локальный характер: крышу сносит или окна выбивает. На втором месте – пожар и повреждение имущества во время тушения – 21% обращений клиентов. В первой половине нынешнего года клиенты «Росгосстраха» более 2100 раз обращались в компании с заявлениями об ущербе, связанном с пожарами в загородных домах. Убытки по этому риску колоссальные, потому что огонь «пожирает» всё – стены, крышу, обстановку, личные вещи, а также угрожает соседним постройкам. Так, например, максимальная выплата, которую «Росгосстрах» осуществил в этом году, составила почти 14 млн рублей за сгоревший двухэтажный дом из бруса – огонь уничтожил строение полностью. 
 
В топ-5 рисков для домов также вошли повреждение водой в результате аварии систем водоснабжения, отопления или канализации (11%), паводки (6%) и умышленное повреждение строений третьими лицами (5%).
Выбирая компанию, которой можно доверить страхование своего жилья, стоит обратить внимание на опыт работы и то, как страховщик платит, насколько удобные и полезные сервисы предлагает.
 
«Росгосстрах» в 2020 году выплатил своим клиентам более 2,1 млрд рублей, за первое полугодие 2021 года – 1,1 млрд рублей, это около 6,3 млн рублей ежедневно.
 
В Тульской области по итогам прошлого года компания стала лидером по выплатам, возместив клиентам более 12 млн рублей.
Компания на рынке страхования жилья и имущества физических лиц уже 100 лет, за это время накоплен огромный массив данных по страховым случаям, что позволяет четко понимать, что нужно клиенту.
 
«Опираясь на многолетний опыт компании, мы сформировали новое предложение, которое выделяет нас среди других компаний на рынке, – рассказывает Наталья Новикова, директор филиала «Росгосстрах» в Тульской области. – Во-первых, набор рисков у нас, наверное, самый широкий среди лидеров. Во-вторых, мы добавили дополнительные сервисы, которыми можно воспользоваться вне зависимости от наступления страхового случая».
 
Как пример можно привести опцию «Помощь по дому»: в период действия договора клиент в любой момент может вызвать персонал, устраняющий неполадки (слесаря, сантехника, электрика). Это позволяет предотвратить страховой случай или ликвидировать его последствия.
 
«Катаклизм за катаклизмом – в такой реальности сейчас живут наши граждане. Только на прошлой неделе в Тульской области выпало около 8 мм осадков, в том числе и град. Ветер при этом был такой силы, что срывал крыши домов. Ураганы прошлись по всем центральным регионам России, и они еще явно не закончились в этом году, – говорит Новикова. – Я думаю, что как после начала пандемии все задумались о страховании жизни и медицинских полисах, вскоре россияне будут обращать больше внимания на страхование своего имущества. Особенно с учетом того, как много сейчас людей уезжают из городов в частные дома. Не хочется больше слышать истории о семьях, которые потеряли всё в пожаре или наводнении, поэтому очень надеюсь на то, что люди будут чаще страховаться». 

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

9 августа 2021, в 17:51 −3
Другие статьи по темам
Событие
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Убийство ребенка под Тулой: специальный репортаж Myslo
Убийство ребенка под Тулой: специальный репортаж Myslo
ВТБ рефинансирует каждую вторую ипотеку в стране
ВТБ рефинансирует каждую вторую ипотеку в стране