Не забивайте голову множеством источников рекламы
Подайте объявление только на «Авито», этого достаточно. Конечно, помимо «Авито» есть еще около 40 рекламных площадок, но кому это интересно!
Отдайте свой объект на продажу максимальному количеству риелторов
Больше – лучше! И ничего страшного, что чем больше риелторов, тем ниже их заинтересованность в продаже и меньше вовлеченность в процесс и юридическую составляющую. А потенциальный покупатель, видя множество объявлений от разных агентств, понимает, что дела с продажей у вас плохи, либо с опаской отнесется к покупке, либо устроит торги между всеми вашими риелторами.
Ну зачем вам что-то еще кроме интернета?
Расклейка, раскидка объявлений, рекламные баннеры вам не нужны. Да, меньше людей узнают о продаже, а те, кто пока раздумывает и не смотрит в интернет, о вашем объекте не узнают. Да, ваши соседи не расскажут друзьям или родственникам о том, что рядом с ними продается квартира или земельный участок. Да, никогда не позвонят те, кто редко пользуется интернетом. Ну и ладно, невелика беда!
Фото и видео квартиры не столь важны
Можете даже их не делать, ну или парочку на мобильный телефон. Ну и что, что люди часто выбирают по фото, вот приедут и сами всё увидят. Да, могут и не доехать. Да, скорее всего, поедут смотреть другую квартиру с более привлекательными и понятными фотографиями и купят именно ее. А если объект в другой части города или за городом, то ехать смотреть «кота в мешке», может, и не рискнут вовсе. Ну и что, это их проблемы.
А если в объявлении нет фото или их мало, может, вам есть что скрывать? Это уже вопросы для покупателей, пусть думают сами.
На порядок в доме никто не обращает внимание
Потом всё же можно убрать! «Ну, у нас же дети», «нам толком и некогда убираться», «может, мне еще и обои подклеить самому?!».
Как правило, покупатель принимает решение о покупке в течение 30 секунд после входа в квартиру.
И визуальная составляющая – один из ключевых моментов. Нужны ли вам все эти предпродажные хлопоты? Нет. Вот и не переживайте.
Никогда, слышите, никогда не давайте свой объект на продажу риелторам
Они все «черные». По телевизору же как-то раз говорили, что в 1996-м году жительницу Ижевска обманул «черный риелтор». Так что теперь с ними всё понятно.
Да и что они умеют? Ну, больше источников рекламы и своя актуальная база потенциальных покупателей. Ну, грамотный показ и переговоры, профессиональный обоснованный торг и удержание максимальной цены. Ну, целый юридический отдел (в крупных компаниях). Ну и потратят они свои деньги на размещение объявлений и регулярные платные подъемы в поиске. Ну, помогут потенциальным покупателям решить их проблемы и всё же купить вашу квартиру. Ну, хорошо, проведут оперативно и чисто сделку любой сложности.
Ну, есть у них связи с органами опеки, нотариусами, банками, кадастровиками, оценщиками, налоговиками. Ну на сделку подарят сертификатов и скидок на сумму от 50 до 100 тысяч рублей (я так могу до бесконечности! – Прим. автора).
Не мелочитесь в цене, посмотрите среднюю на «Авито», прибавьте сверху тысяч 200-300, и готово. А вдруг?
Да, есть интереснее объекты, есть дешевле. Но! Это же ваша любимая квартира (дом, участок)! Конечно, нужно ставить цену выше рынка. Правда, продавать будете долго, пока все будут покупать за более реальные цены. И объект ваш уже глаза замылит. Начнут появляться те, кто задумается – почему же вы так долго продаете? Ну и пусть себе думают.
Скорее всего, это приведет и к тому, то вы устанете продавать свой объект и опустите руки, а вместе с ними и цену. Да так, что отдадите еще и ниже рынка. А покупатель, видя такое дело, еще разок поднажмет, выпрашивая скидку. Ну и ладно, а вдруг прокатит?
Не забивайте голову оформлением своих документов
Квартира же ваша? Ваша. Значит, и с документами всё нормально. Приватизация, наследство, продажа комнаты, 1-2 года в собственности, покупка за маткапитал, детские доли, обременения, долги на собственниках, отсутствие межевания... Или какие-то сложности и нюансы у покупающей стороны: ипотека, субсидии, сертификаты, госпрограммы… Потом разберетесь. Может, конечно, и сделка сорвется, и задаток придется вернуть в двойном размере, но с кем не бывает...
Будьте предельно навязчивы
Не давайте покупателям возможности подумать. Не отходите от них, хвалите всё, что только можно похвалить в своей квартире, возьмите покупателя за руку и не отпускайте, пока не согласится купить. Покупатель, конечно, решит, что он – единственный в мире, кому нужна эта квартира. Или подумает, что вы немного не в себе. Просто уйдет. И, скорее всего, навсегда.
Перед показом квартиры сварите какую-нибудь рыбу
Нет ничего приятнее запаха вареной рыбы! Да и показ пройдет максимально быстро.
Но шутки в сторону!
Эксперт по недвижимости компании «Единая служба недвижимости» Дмитрий Воробьев:
– Продажа самого дорогостоящего в жизни человека, а именно недвижимости, требует определенных навыков и знаний, а подчас многих лет наработанного опыта. Часто это долгий процесс со множеством нюансов и различных вводных. Свой риелтор – это уже давно не роскошь, а логичная и обоснованная необходимость.
Эксперт по недвижимости компании «ЕСН» Дмитрий Воробьев
Одноклассники: ok.ru/rieltordmi