Генеральный директор «Россети Центр» – управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игорь Маковский провел ежегодную пресс-конференцию, посвящённую деятельности компании в 2020 году, и рассказал о планах на наступающий год. Мероприятие прошло в Москве в Главном аналитическом центре компаний. Очно и в режиме онлайн присутствовали более 100 представителей федеральных и региональных СМИ.
Игорь Маковский сообщил, что несмотря на сложности, связанные с пандемией, компании выполнили все обязательства по обеспечению надежного и качественного электроснабжения потребителей и продолжили реализацию инвестиционных планов.
– Мы ввели риск-ориентированные модели, установили четкий контроль за расходами, которые ведет компания в рамках операционной деятельности. Продолжаем инвестировать в развитие электросетевой инфраструктуры, но делаем это именно в те объекты, которые имеют важное значение для социально-экономического и промышленного развития территорий. И сегодня регионам это дает возможность очень быстро восстанавливать показатели экономики, – отметил генеральный директор «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье».
В 2020 году компании практически полностью завершили первый этап Программы цифровой трансформации. Введены в строй Центр управления сетями (ЦУС) в Костромской области и Межрегиональный ЦУС в Курской области, городские диспетчерские пункты в Арзамасе и Дзержинске Нижегородской области, в ближайшее время будут сданы в эксплуатацию еще 3 цифровых ЦУСа во Владимирской, Рязанской и Калужской областях. Завершено строительство 5 цифровых подстанций, выполнены работы по созданию 26 Цифровых РЭС.
Тульская область по итогам первого этапа цифровой трансформации вошла в число самых активных регионов.
Также наш регион в 2020 году стал пилотным регионом по внедрению проекта по контролю за здоровьем персонала «Тулэнерго». О том, какие преимущества дает внедрение данной программы, на пресс-конференции рассказал Игорь Маковский:
– Установленное в тульском филиале оборудование позволяет быстро и достоверно проводить мониторинг состояния здоровья сотрудников. А тем, у кого служебные обязанности связаны с повышенной опасностью, например, электромонтеры или водители, получать допуск к работе и путевые листы. Новая система исключает присутствие человеческого фактора при определении состояния здоровья сотрудников. Особенно это важно в сельских территориях, где бригаде электромонтеров перед сменой нужно было ехать в ФАП или районную больницу для осмотра фельдшером, а если это внеплановый вызов бригады среди ночи, то ФАПы и вовсе закрыты.
Теперь посещать врача не нужно. «Умная» электроника бесконтактным способом в режиме реального времени считывает пульс, давление, частоту дыхания, температуру тела и пр. Занимает это несколько секунд. Если все в норме, то человек получает доступ к работе. Также данные о состоянии здоровья сотрудников сохраняются в базе. Если есть отклонение от параметров, то тогда медработник осматривает человека и принимает окончательное решение о допуске к работе.
Это очень экономит время. Мы подсчитали, что на осмотр врачом 30 сотрудников понадобится около двух часов. В данном же случае на это уходят минуты. И технику не обмануть, поэтому мы пока продолжим анализировать эффективность системы и ее окупаемость. Если проект окажется успешным, то будем внедрять его в других регионах.
В ходе пресс-конференции глава компаний особо подчеркнул, что повсеместное применение энергосберегающих технологий снижает потребление электроэнергии. На фоне этого «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» значительно увеличили поступление доходов от нетарифной выручки. В первую очередь, речь идет о развитии дополнительных услуг.
– Совокупное поступление денежных средств от нетарифной выручки уже превышает поступление от нашего основного процесса – платы за технологическое присоединение. Наш стратегический план предполагает к 2024 году увеличить объем нетарифной выручки до 11 млрд рублей, - сообщил журналистам Игорь Маковский.
Генеральный директор компаний рассказал, что наиболее востребованы сегодня услуги по организации наружного освещения и сопровождению технологического присоединения, также внедряются новые сервисы. В качестве примера он привел завершение работ в Белгородской области в рамках первого в истории компании контракта по монтажу внутридомовых сетей.
Развитие дополнительных услуг – безусловный приоритет для компаний и на 2021 год. Кроме того, продолжится создание новых Центров управления сетями, Цифровых РЭС и масштабирование проектов «Робот-оператор» (информирование потребителей о плановых отключениях), программного комплекса «Предикт Р», определяющего на базе BIG DATA вероятность хищений электроэнергии по каждой точке поставки, а также проект автоматизированной системы диагностики воздушных линий, где применяются беспилотные летательные аппараты.