15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней.
С июля 2010 года по настоящее время на портале госуслуг зарегистрировалось более 100 млн граждан России. Рекордный показатель по приросту пользователей зафиксирован по итогам 2017 года — 21 млн человек. В Тульском регионе в настоящее время зарегистрировано свыше 1 млн человек.
Андрей Карташов, директор Тульского филиала ПАО «Ростелеком»:
- Сегодня на портале госуслуг для жителей доступно свыше 29 тысяч сервисов в электронном виде. Стоит отметить, что в этом году количество заявок от жителей Тульской области на получение услуг втрое превысило прошлогодний показатель. Связано это с тем, что новая цифровая инфраструктура, которую мы формируем совместно с правительством региона, существенно повышает качество жизни граждан. Доступ в интернет позволяет людям, не выходя из дома, подать заявление в детский сад, записаться к врачу, оплатить штрафы и многое другое. Особенно это актуально для жителей сельской местности.
Всего с 2009 года граждане России заполнили и отправили более 325 млн электронных заявлений на получение госуслуг. От жителей Тульской области за 10 лет на портал поступило 2,4 млн заявлений в электронном виде, при этом половина от общего количества была подана в 2019 году — свыше 1,2 млн (по состоянию на декабрь 2019 года).
В пятерку самых популярных услуг по количеству запросов от жителей Центрального федерального округа входят: запись на прием к врачу (более 17 млн), получение информации о пенсионных накоплениях (свыше 4 млн), запись на прием в подразделения МВД (3,7 млн), регистрация автотранспортных средств (около 3 млн), подача заявления на сдачу экзамена и получения водительского удостоверения (1,6 млн). Также пользователи часто оформляют на портале российские и заграничные паспорта, регистрацию по месту пребывания и по месту жительства, запрашивают разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия.
За 10 лет через портал госуслуг граждане провели почти 142 млн платежей на общую сумму свыше 150 млрд рублей. Жители Тульской области осуществили более 1 млн платежей на сумму, превышающую 1 млрд рублей. При этом показатели 2019 года уже превзошли итоговые результаты прошлых лет — по данным на начало декабря зафиксировано более 56 млн транзакций на общую сумму свыше 58 млрд рублей, по Тульскому региону статистика аналогична: 424 тыс. транзакций на 416 млн рублей.
Напомним, пользователи портала госуслуг могут оплачивать госпошлины (с понижающим коэффициентом 0,7), автоштрафы (со скидкой 50%), судебные задолженности, коммунальные услуги и прочие начисления по квитанциям. Оплата доступна с помощью банковской карты, электронных денег, счета мобильного телефона, а также сервисов Apple Pay и Google Pay. В декабре 2017 года была реализована возможность оплаты нескольких начислений одной операцией — «Мультиоплата».
Главным трендом 2019 года стала цифровая трансформация госуслуг — создание суперсервисов. Согласно концепции, услуги будут сгруппированы по жизненным ситуациям, и граждане смогут получать их комплексно в автоматическом режиме. Пользователи портала могут принять активное участие в их развитии и тестировании — на странице сайта «Суперсервисы» уже доступно 15 прототипов суперсервисов.
Государственным заказчиком и владельцем портала госуслуг является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Оператором портала госуслуг выступает ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс».