Данный федеральный закон разработан и принят Государственной Думой по инициативе фракции «Единая Россия» в целях исполнения послания
Начиная с июля региональная мониторинговая группа под руководством депутата Тульской областной Думы, члена президиума регионального политсовета «Единой России» Егора Атанова выезжала в районы Тульской области, осматривала территории, которые по тем или иным причинам оказались неиспользуемыми.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/2e/90/e66f-7c2e-4d7e-b8d5-801a58afb01b/c90b5aea-d44f-455f-8bda-6c3b30bd3d10.jpg)
Егор Атанов
Не секрет, что заброшены не какие-нибудь маленькие участки, а целые поля. Причины тому разные — нехватка денег в хозяйствах, специалистов для ведения агротехнических мероприятий. А кто-то покупал землю для перепродажи, но не сумел ее реализовать. Закон принят своевременно, и многие земли можно восстановить без особо больших вложений. Задача — определить, сколько таких земель, найти собственников и попробовать убедить их в том, что участки нужно обрабатывать, и только в случае отказа предпринимать меры по изъятию земель. Закон в этом отношении очень лоялен.
По мнению членов мониторинговой группы, несмотря на то, что известны официальные данные по площадям заброшенных полей в регионе (порядка 563 гектаров), это не в полной мере отражает реальное положение дел. Проблематикой вовлечения земель в сельхозоборот занимается целый ряд структур в муниципалитетах, областном правительстве. Но каждая из них отвечает за свой сегмент. И рабочая группа дала возможность выявить проблемы, в том числе в межведомственном взаимодействии.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/2e/90/e66f-7c2e-4d7e-b8d5-801a58afb01b/f2e4d2f4-c32c-4b64-9760-cf20043c8a91.jpg)
Денис Бычков
Я думаю, первое, что необходимо сделать, – это ввести единую систему учета неиспользуемых земель. Затем нужно наладить работу на муниципальном уровне и сориентировать глав администраций на более оперативную работу по учету земель. Целесообразно внести предложение о разработке регионального закона «Об обеспечении плодородия земель».
Аналогичный нормативный акт уже действует в некоторых регионах, и он обязывает собственников и арендаторов сельхозземель получать так называемый паспорт плодородия, а также вести работу по восстановлению и повышению плодородия земель. И более того, без наличия такого документа невозможно проводить сделки купли-продажи. По мнению депутата Государственной Думы, члена фракции «Единая Россия», руководителя мониторинговой группы по четырем социально значимым федеральным законам в Тульской области Владимира Афонского, подобные меры влияния на нерадивых собственников помогут значительно улучшить ситуацию.
![](https://cdn.myslo.ru/Content/Contents/2e/90/e66f-7c2e-4d7e-b8d5-801a58afb01b/265490b1-d6f3-46a7-b4fc-c0173d83bb86.jpg)
Владимир Афонский
Сейчас проводится и анализ действующего регионального законодательства. Мы постараемся максимально полно обобщить и взять на вооружение опыт наших соседей, например, Белгородской, Московской областей. Кроме того, мониторинговая группа сейчас детально рассматривает вопрос наличия подготовленных кадров в муниципальных образованиях, которые должны осуществлять учет использования сельскохозяйственных земель, обеспечения их необходимым оборудованием. И еще одно важное направление — мы изучаем возможности льготного предоставления земель сельскохозяйственным производителям, так чтобы они соответствовали нормам антикоррупционного законодательства.
Итоговая информация мониторинговой группы будет использована для подготовки доклада для