Что думают по этому поводу директора тульских автошкол?
Сейчас мопедами можно управлять без специального удостоверения и без сдачи экзамена на знание ПДД.
Однако председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев заявил, что данная категория водителей «все-таки должна регулироваться какими-то правилами дорожного движения». Впрочем, пока это всего лишь разговоры и беспокоиться об этом рано, сообщает Бизнес ФМ.
Если поискать подобные примеры за рубежом, то там не видят никакой проблемы в возможности выдачи прав с 16 лет. Такая ситуация наблюдается в Германии и в некоторых штатах США. Причем по немецкой статистике водители, которые сели за руль в 16 лет, впоследствии более осторожны и реже попадали в ДТП.
Кстати, и в СССР существовало такое понятие, как «юношеские права», их выдавали с 16 лет после окончания специальной автошколы.
Мы решили спросить у руководителей тульских автошкол, что они думают по поводу возможности выдачи водительских удостоверений на управление мопедами с 16 лет.
Директор «Автошкола 23» Сергей Васильевич Савкин:
- Чтобы управлять мопедом или скутером, у детей обязательно должны быть какие-то документы. Это приучит их к ответственности – раз им дали удостоверение, надо соответствовать. Наша автошкола уже создала на базе бывшего Дворца пионеров специальный класс, так называемый детский городок, где можно проводить занятия по безопасности дорожного движения с детьми и их родителями, которые будут покупать им скутеры или мопеды, а потом выпускать их на улицы города. Выдача водительских удостоверений или других подобных документов юным водителям мопедов, скутеров и велосипедов в 16 или даже 14 лет – это нормальная практика, которая хорошо себя зарекомендовала в других странах. Вот только, возможно, не стоит дожидаться федерального закона, а нужно сделать это только в Тульской области: ведь вряд ли дети на мопедах будут выезжать за ее пределы.
Директор автошколы СТК ДОСААФ России Привокзального и Советского районов Александр Федорович Алексеев:
- Считаю, что обязательно нужно водительское удостоверение для управления мопедами и скутерами. Но, к сожалению, если и введут такую практику, то права будут выдаваться только по результатам теоретического экзамена. Лично я сторонник того, что им нужно сдавать еще и практический экзамен. Также для лиц младше 18 лет должны быть введены ограничения: после 20.00, в ночное время, на магистрали, оживленные улицы выезжать должно быть ЗАПРЕЩЕНО. Сейчас в 18 лет дети уже даже не дети, и права, конечно, надо выдавать раньше, даже на управление автомобилем, но с теми же ограничениями, сегодняшние подростки к этому готовы. А потом, по достижении 18 лет, нужно проверять, были ли нарушения и т.п., и на основании этого решать, нужно ли человеку пересдавать экзамен или вообще отказать в выдаче водительского удостоверения.
Директор автошколы АНО «Тульский ЦПМ» Евгений Павлович Сенашкин:
- Права на управление мопедом необходимы, движение сейчас интенсивное, поэтому учить надо по полной программе: и практика, и теория. Да можно даже с 14 лет выдавать права. Я и мои коллеги ждем, когда Госдума примет постановление обо всех транспортных средствах подобного типа. 16 лет – это уже зрелый, продвинутый возраст. Можно и права на управление автомобилем выдавать, как за рубежом. Я работал и при советской власти, так там была установка: школьники должны заканчивать школу уже с правами. Явно пришло время снижать возрастной ценз на получение водительского удостоверения категории "В". А подготовку можно ввести как школьный предмет, приучать к дороге с детства. Но нас пока в этом никто из властей не поддерживает, мы по собственной инициативе создали автоклассы в 4 гимназии и в областном детском доме, сейчас ведем переговоры с роно, чтобы выдали нам площадку на Одоевском шоссе и там оборудовать классы. Мы и мопеды готовы купить для школьников.