В столице создают новую сеть общественного транспорта и отказываются от маршруток. Будет ли Тула следовать тренду?
Самым популярным общественным транспортом в Туле являются маршрутки. В городе насчитывается около сорока маршрутов автолайнов, обслуживаемых частными перевозчиками. В планах администрации города было создание скоростного трамвая. Об этом еще в 2011 году заявлял Евгений Талызин, будучи замом главы администрации Тулы по жизнеобеспечению: "Занимаюсь поиском инвесторов для организации в Туле скоростного трамвая. В ближайшее время приедет делегация из Южной Кореи". Делегация из Кореи так и не приехала.
После этого модной темой стали низкопольные трамваи, троллейбусы и автобусы. О них говорил и мэр, ставший потом главой администрации, Евгений Авилов. И новый мэр Александр Прокопук.
А туляки по-прежнему передвигаются по городу с бОльшим желанием на маршрутках.
Тулячка Светлана Логинова считает, что на маршрутном такси проще уехать, чем на общественном транспорте:
- Автобусы, троллейбусы и трамваи приходится очень долго ждать, у них нет расписания.
|
|
|
|
По мнению Татьяны Тищенко, Дмитрия Базаева и Полины Шолковой, автобусы долго приходится ждать, а вечером уехать на них невозможно - они просто не ходят.
Туляки Николай Васильков и Дмитрий Кузнецов выступили категорически против маршрутных такси:
- Они маловместительные, их слишком много на улицах города, - говорит Николай Васильков. – Но самое страшное - водители не знают правил дорожного движения.
- Техническое состояние многих машин очень сомнительно для использования в качестве городского общественного транспорта, они не обслуживаются серьезными автокомпаниями, - объяснил свою позицию Дмитрий Кузнецов.
По данным ГИБДД, количество аварий с участием маршруток растет год от года. Например, по сравнению с 2011 годом в 2012 их количество выросло на 12%.