Туляки против новой системы оплаты электроэнергии

Туляки против новой системы оплаты электроэнергии

Народные журналисты Дмитрий и Павел рассказали о уязвимости сайта Тульской энергосбытовой компании и предложили новый удобный способ сообщения показаний счетчиков.

Народные журналисты Дмитрий и Павел рассказали о уязвимости сайта Тульской энергосбытовой компании и предложили новый удобный способ сообщения показаний счетчиков.

В редакцию Тульского городского портала MySLO.ru пришло письмо от народного журналиста Дмитрия Масленникова.

Туляк рассказал о том, что сообщать показания электроэнергии через сайт Тульской энергосбытовой компании небезопасно: пользователь, подтвердив чужой адрес, может внести неправильные показатели электроэнергии.

Вот что пишет тульский специалист по защите информации Дмитрий Масленников:
"Пользователи данного ресурса вводят информацию о лицевом счете, подтверждают свой адрес (номер дома, квартиры) и получают доступ к форме ввода показаний счетчиков, которая также содержит предыдущие показания приборов учета.

Возможна следующая ситуация (уязвимость): пользователь (разными намерениями) при вводе номера лицевого счета может ошибиться и подтвердить чужой адрес, внести ложные показания счетчиков, тем самым нарушив конфиденциальность и целостность данных легального владельца лицевого счета.

Необходима защита от несанкционированного доступа к данным, - пишет народный журналист. - Например, с помощью введения дополнительных вопросов (3-я с конца буква в фамилии владельца лицевого счета, количество проживающих лиц или комнат в квартире и т. п.). Давайте создавать безопасное информационное пространство!

Напомним, сообщать показания счетчика в Тульскую энергосбытовую компанию можно несколькими способами. Одним из самых удобных является способ передачи данных через Интернет: не выходя из дома или с работы, можно передать показания электроэнергии. Дозвониться в центр практически невозможно, а если сообщать показания через квитанцию, можно не успеть предоставить данные вовремя. Сообщить показания лично  также затруднительно: очереди   в Тульскую энергосбытовую компанию бьют все рекорды.  Получается, единственный удобный способ передачи показаний счетчика может быть небезопасным.

А народный журналист Павел считает похвальным, то, что ТЭК решил упорядочить оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Но! Предложенная схема имеет множество недостатков: она требует дополнительные трудовые ресурсы, а сообщить о показаниях учета сложно, особенно пожилым людям.

Павел предлагает более оптимальный,  по его мнению, метод определения потребленной электроэнергии: "Известно, что текущие показания счетчиков потребители электроэнергии заносят в квитанции в день оплаты счетов. Достаточно в квитанциях под предыдущими показаниями счетчиков указать дату оплаты предыдущего счетчика, а под текущими показателями потребитель ставит дату снятия показаний. Тогда оператор в считанные секунды определит количество фактически оплаченных дней, среднесуточное потребление электроэнергии в квартире и умножит на число дней в данном учетном периоде. Это и будет самое точное определение потребленной электроэнергии в квартире за учетный период. Вычтя из показаний общедомового прибора учета сумму этих и других показателей потребления электроэнергии по дому, получим более точное число киловатт, потребленных в местах общего пользования. Остается эту сумму разделить на количество граждан, проживающих в доме, и умножить на число граждан, проживающих в квартире. Слово за вами, господа поставщики электроэнергии".

А какой способ передачи показаний со счетчика выбрали вы, устраивает ли вас новая система оплаты электроэнергии?

 

8 ноября 2012, в 11:32
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день