7 ноября 1927 года впервые в Туле по рельсам побежал первый трамвайчик.
Сегодня, 7 ноября, ровно 85 лет, как в Туле появились первые трамваи.
Первый маршрут протяженностью 8,9 км проходил от Московского вокзала (в прошлом Курский вокзал) до остановки "Толстовская застава" ("Ул. Гоголевская"). В его создании участвовало 200 человек, которые с помощью ломов и лопат прокладывали маршрут на протяжении 7 месяцев. Сначала по маршруту ходили 4 трамвая, затем 6 вагонов и еще один резервный. Тогда стоимость проезда исчислялась исходя из остановок: 8 копеек за одну остановку и 15 копеек - за три.
Сегодня каждый день в Туле на маршрут выходит 90 вагонов. А всего трамвайный парк насчитывает 130 машин. Сейчас "Тулагорэлектротранс" активно ведет работу по обновлению трамвайных путей.
- Конечно, мы планируем развитие трамвайной сети в Туле. В этом году мы закупили 1 новый трамвай, а в следующем - по городу будут ходить еще 13 новых трамваев. Все они будут более современными и усовершенствованными. Безусловно, в развитии трамвайной сети нам помогает власть. Например, покупка трамваев в этом году была произведена за счет совместного финансирования по федеральной программе», - рассказал корреспондентам Тульского городского портала MySLO.ru заместитель директора «Тулагорэлектротранс» Василий Чуриков.
Кстати, в первых тульских трамваях были приняты следующие правила. К проезду не допускались лица:
- в нетрезвом виде;
- арестованные в сопровождении конвоя;
- милиционеры или красноармейцы с винтовкой;
- с охотничьими ружьями;
- одержимые явно заразной болезнью;
- женского пола в шляпках с длинными острыми шпильками без наконечников;
- с громоздким, тяжелым багажом, животными, птицами, огнеопасными предметами, вещами, издающими дурной запах или пачкающими платье.
А еще мы были восьмым городом в России, где появилось трамвайное городское движение.
Фото с сайта: transphoto.ru
