Такой вывод по имеющимся данным следствия о ситуации с тройным убийством в Богородицке сделал опытный тульский юрист Александр Рыжаков.
Корреспонденты MySLO.ru попросили опытного тульского юриста, профессора Тульского филиала Международного юридического института, Заслуженного работника высшей школы РФ, Александра Петровича Рыжакова прокомментировать ситуацию с возможным превышением мер необходимой обороны богородицким предпринимателем.
- Как было на самом деле, разберется следствие и суд. Обращу внимание лишь на то, что, когда преступники «спокойно уходят», потерпевшие не зовут на помощь. Помощь нужна, чтобы защитить себя и (или) других от нападения, сохранить похищаемое имущество. Если преступники забрали «украшения и деньги», даже «спокойно уходя», они не окончили совершение особо тяжкого преступления (разбоя, совершаемого с незаконным проникновением в жилище).
Не может быть разбоя, не сопряженного хотя бы с непосредственной угрозой применения насилия, опасного для жизни обороняющегося или другого лица. В ч. 1 ст. 37 УК РФ же прямо записано: «Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц… от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия». Соответственно, если все было так, то, убив участников разбойного нападения, Гагик Саркисян преступления не совершал. Он действовал в состоянии необходимой обороны.
Напомним, 7 апреля 52-летний житель Богородицка Тульской области зарезал троих грабителей, которые ворвались к нему в дом и, по словам присутствующих там родственников предпринимателя, стали жестоко избивать всех.