Мотоцикл преодолел 402,25 метра за 8,16 секунды, развив в конце этого участка скорость до 251 километра в час.
Мировой рекорд прохождения четверти мили с места для электрических транспортных средств любого типа побит мотоциклом на батарейках.
Аппарат KillaCycle построил инженер Билл Дьюб в сотрудничестве с американской компанией A123 Systems, специализирующейся на выпуске литий-ионных аккумуляторов.
KillaCycle преодолел четверть мили (402,25 метра) за 8,16 секунды, развив в конце этого участка 156 миль в час (251 километр в час).
Интересно, что этот мотоцикл последовательно улучшил мировой рекорд в данной категории четыре раза за два дня заездов. Они проходили в рамках соревнований, устроенных в конце марта в Аризоне ассоциацией мотоциклетного дрэг-рейсинга, пишет Membrana.
Мы привели, разумеется, высшее достижение диковинного аппарата. Заметим попутно, что хотя электрический мотоцикл проигрывает в этой дисциплине своим двухколёсным собратьям с ДВС, разница эта не так уж велика.
Блок литий-ионных батарей, установленных на мотоцикле, при весе 74,84 килограмма содержит 7,5 киловатт-часа энергии и развивает мощность в 261 киловатт. С места до 60 миль (96,5 километра в час) KillaCycle разгоняется за 1,5 секунды.
Для аккумуляторов, основанных на литий-ионной технологии, батареи A123 обладают не самой рекордной удельной ёмкостью (чуть более 100 ватт-часов на килограмм), зато у A123 феноменальная для литиевых аккумуляторов удельная мощность — почти 3,5 киловатта на килограмм.
Наряду с прекрасным диапазоном рабочих температур (от -30 до +60 градусов по Цельсию) и необычайно быстрой зарядкой (несколько минут) высокая выходная мощность делает A123 особенно привлекательными для применения именно на транспорте.