37 семей подписались под открытым письмом с просьбой донести правду о трагедии, случившейся с 9-летним Андреем Чащиным.
Напомним, в Богородицком районе Тульской области расследуется уголовное дело по факту гибели 8-летнего москвича Андрюши Чащина (фамилия изменена). Факт смерти ребенка был зафиксирован в районной больнице, куда его привезли из медпункта деревни Кузовка.
– Андрея Чащина доставили в медучреждение вечером 3 февраля, – рассказывает заместитель руководителя Богородицкого МРСО Юрий Дементьев. – Малыш был раздет и завернут в одеяло. После проведения реанимационных мероприятий стало понятно: вернуть ребенка к жизни невозможно. О случившемся сообщили в правоохранительные органы.
…8-летний Андрюша Чащин страдал аутизмом (тяжелая аномалия психического развития, характеризующаяся нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью. – Прим. авт.). Мальчик родом из Москвы. В Тульскую область он приехал вместе с папой – лечиться в довольно необычный Центр социальной реабилитации. Центр помощи детям с пороками развития находился в деревне Кузовка неподалеку от Богородицка в частном доме за забором…
Соцработники рассказывают: мальчик поперхнулся кашей во время полдника и начал задыхаться. После нескольких неудачных попыток помочь, а потом и вызвать «скорую» малыша отвезли в деревенский медпункт. Медиков из райцентра вызвали уже из амбулатории.
Всю дорогу до больницы отец Андрюши делал своему сыну искусственное дыхание. Но тщетно: через 20 минут после прибытия в больницу врач вышел и объявил, что мальчика уже не спасти.
Казалось бы, все ясно, и случившееся – не более чем несчастный случай. Однако осмотр тела Андрюши Чащина показал, что ребенок вовсе не задохнулся, а умер от серьезной черепно-мозговой травмы. Именно это указано в свидетельстве о смерти, выданном судебно-медицинским экспертом.
– Версия о том, что ребенок подавился, исключена: при вскрытии в трахее погибшего не было обнаружено частиц пищи, – говорит представитель следственного комитета Юрий Дементьев. – Кроме того, по окружности головы ребенка обнаружена травма, а на лице присутствуют следы, похожие на последствия воздействия током…
Следователи и сотрудники полиции приехали в Кузовку спустя несколько часов после смерти мальчика.
Но стражей порядка встретил лишь охранник и абсолютно пустой дом: ни «соцработников», ни их подопечных в помещении не было.
Кто-то из местных рассказал полицейским, что все постоянные и временные жильцы после случившегося поспешно уехали из дома – сели в такси и скрылись в неизвестном направлении…
Большинство жителей Кузовки либо говорили, что ничего не знают о происшествии, либо утверждали, что если и видели хозяев дома, то лишь издалека. Но кое-что нам все же удалось разузнать.
– Я не могу сказать про этих людей ничего плохого, – говорит продавец местного магазинчика Валентина Безбородова. – Вежливые ребята. Часто к нам заходили и покупали продукты, в основном хлеб, печенье, пряники и масло. Для детишек, наверное.
По словам Валентины Николаевны, она частенько видела и хозяев дома, и самих «соцработников». В основном это были прогулки или занятия гимнастикой с детьми-аутистами.
– И помогали они детям, это хорошо заметно было, – продолжает женщина. – Больные поправлялись прямо на наших глазах. К нам всегда приходил с отцом мальчик лет восьми. Сначала слова не мог сказать, двигался с трудом. А всего через полгода сам к витрине стал подходить и говорить, какую шоколадку хочет!..
После гибели ребенка прокуратура провела проверку, которая выявила нарушения в деятельности местной комиссии по делам несовершеннолетних, полиции и работе администрации…
Накануне в редакцию Тульского городского пришло письмо, подписанное от имени родителей, чьи дети проходят или проходили лечение по методике «центре», где погиб Андрюша Чащин. Публикуется без сокращений и исправлений.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ – АУТИСТОВ
В РОССИЙСКИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Дорогие друзья!
Мы были глубоко потрясены полным игнорированием реальных обстоятельств дела, реальных очевидцев и свидетелей недавней трагедии (3 февраля) в Тульской области, когда погиб 8-летний мальчик - аутист. Утром 9-го февраля по центральному телевидению и на большинстве новостных лент в интернете со ссылкой на следствие были сообщены ужасающие подробности гибели ребенка, “которая произошла в с. Кузовка Богородицкого р-на на базе Инновационного образовательного центра, руководителем которого является Владимир Матвиевский, который вместе с социальными работниками поспешно скрылись”. Каждое слово здесь ложь. Но эта «горячая» новость была растиражирована в СМИ без элементарной проверки, что, естественно, вызвало крайне негативный общественный резонанс.Диагноз «аутизм» в России сродни смертному социальному приговору родителям предлагают два пути для ребенка – психиатрическую больницу с медикаментозным лечением или полную инвалидность на всю жизнь. Мы, нижеподписавшиеся, прошли все «круги ада» бессмысленных хождений по государственным инстанциям и бесполезные затраты на платных эскулапов, прежде, чем обрели надежду. Наш реальный опыт на практике уже доказал, что для многих аутичных детей существуют все шансы на частичную, а зачастую и полную социальную реабилитацию.
Это не простой путь. Ежедневно, неделями, месяцами, годами мы добиваемся у наших детей каждой секунды контакта и каждого нового шага в развитии ценой пота, труда, переживаний и постоянных поисков. И в таком деле помогать родителям может не каждый простой обыватель или дипломированный специалист, ученый. Здесь нужны люди с характером, с нравственными ценностями, с истинной любовью к своему делу и главное - к детям, здесь нужны люди с призванием. И всем нам повезло найти таких людей. Родители обычных детей не представляют, как ценно каждое слово, каждая реакция, каждый контакт глазами, каждая игра ребенка - аутиста.
Как ценны для нас наши коллеги - молодые инициативные социальные работники, способные пройти тест у детей на первой же встрече. С их помощью мы соединили вместе веру, надежду, любовь, классическую традицию развития личности, годы творческого труда и увидели, как прогрессируют и возвращаются к нормальной детской жизни наши малыши. Здесь нет никаких чудес, сектантства, зомбирования и тому подобных глупостей больной ментальности. Это не лечение, а преодоление аутизма с помощью любви и труда.
Дорогие друзья! Мы просим Вас помочь нам донести до общества не только правду о трагедии в Тульской области, но и поставить вопрос об отношении российского общества и государства к самой проблеме аутизма. 53 семьи описали свой путь, подробно рассказывая, как и каких успехов достигли дети, попав в наше объединение родителей и социальных работников (www.socialautism.net). Прочтите, и не сомневаемся, что Вы станете нашим союзником. И тогда уже сами поможете нам менять отношение общества и вернете надежду тем родителям, кто опустил руки.
Нижеподписавшиеся 37 семей, где уже удалось помочь 48 детям
Абдибаитова, Беловы, Бастрикова, Букреева и Вейхлер, Борисовы, Бутыркина, Вельгоша, Григорян и Казарян, Егорова, Журавлева и Йофик, Кирюхины, Коринова, Карева, Кубеева, Куйебаева, Максимовы, Михрамова, Мухамедиева, Нетрамины, Новикова, Осиповы, Печенкины, Петренко, Рановы, Радулова, Сатыбалдиев, Сударикова и Малосси, Сазанбаевы, Салищева, Сопины, Темиргалиев, Турапбекова, Ускембаева, Уланбек, Устюжанина и Нестерова, Яковлева, Якиревич и Андрианова.