По словам Ивана Иванченко, для того, чтобы доказать его невиновность, потребуется очень много работы.
- Я долгое время сознавался, говорил, что это сделал я, пока у меня не было контактов с моей матерью, - заявил подозреваемый в убийстве Марии Шкарупы, ее матери и трех несовершеннолетних детей Иван Иванченко в интервью программе «Вести. Дежурная часть». - Пока не было свиданий, я не смог ей намекнуть об обстоятельствах, о том, что нужно найти нормального адвоката.
Напомним, трупы 35-летней Марии Шкарупы, ее 61-летней матери Валентины Бормотовой и троих детей были обнаружены 1 августа в квартире №42 дома №102-а по ул. Кутузова в Туле. Тела пролежали в квартире неделю. Вечером 3 августа по подозрению в совершении преступления был задержан 19-летний туляк Иван Иванченко.
Выйти на след преступника помогла украденная из квартиры бытовая техника, а именно – плазменный телевизор, документы на который не смог найти (или не сообразил взять) Иван Иванченко.
То самое орудие убийства – молоток – о котором так долго потом судачили, убийца выбросил на ближайшей свалке.
В ходе расследования выяснилось, что после совместного ужина с Марией Шкарупой Иван остался у нее с ночевкой. В момент интимной близости женщина унизила его мужское достоинство, что и стало «точкой невозврата».
На следственном эксперименте Иван Иванченко показал, как именно он наносил удары одной из своих жертв.
- Бил в правую височную кость, – спокойно рассказывал Иван, глядя прямо перед собой.
Ранее Иванченко утверждал, что расправился с детьми, чтобы избавиться от свидетелей. Сначала, сходив на кухню, Иван взял молоток и убил им женщину, потом бабушку и детей. Затем сложил тела в ванну, орудие убийства отнес на ближайшую свалку.
- Также он попытался сбыть вещи из квартиры потерпевших: два телевизора, видеокамеру и четыре мобильных телефона, – говорит руководитель отдела криминалистики СУ СКР по ТО Виктор Фомин. - Все это было подтверждено нами в ходе проверки показаний на месте.
Следствие приняло решение о необходимости проведения обвиняемому психолого-психиатрической экспертизы. Заключение специалистов Государственного научного центра имени Сербского гласит, что Иван Иванченко вменяем.
В случае, если вина Иванченко будет доказана, ему может грозить пожизненное заключение.