1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Mercedes-Benz отпраздновал 60-летие Unimog - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Mercedes-Benz отпраздновал 60-летие Unimog

Mercedes-Benz отпраздновал 60-летие Unimog

В честь этой даты немцы выпустили концепт-кар всепроходимого кабриолета.

В честь этой даты немцы выпустили концепт-кар всепроходимого кабриолета.

Unimog – универсальное моторное транспортное средство. Это целое семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования и транспортировки в экстремальных условиях. При этом для Unimog имеется широчайшая линейка дополнительного навесного оборудования.

Unimog — аббревиатура от «Universal-Motor-Gerät» (Универсальное транспортное устройство), с 1951 года является обозначением модели Mercedes-Benz. Выпускается с 1945 года.


Создали его в отделе разработки авиационных двигателей фирмы Daimler-Benz после окончания Второй мировой войны. Машина рассматривалась как инструмент для реализации «плана Моргентау». «Вся Германия должна стать сельскохозяйственным государством» - исходя из этой перспективы инженер Альберт Фридрих и сконструировал свой «Унимог». Первая презентация машины состоялась в 1948 году на первой послевоенной выставке сельскохозяйственного общества во Франкфурте.


На сегодняшний день существует три вида Mercedes-Benz Unimog: U20, U300/400/500 и U4000/5000

Особенное место в линейке Mercedes-Benz Unimog занимает локомобиль. Его уникальность заключается в способности передвигаться не только по дорогам, но и по железнодорожному полотну. В основе системы комбинированного хода лежит принцип использования универсальных мостов, рассчитанных на установку железнодорожных колес различного вида и размера. Маневровый локомобиль Mercedes-Benz Unimog оснащается тормозной системой для вагонов.

Интересно, что Mercedes-Benz Unimog попал в Книгу рекордов Гиннесса как транспортное колесное средство, способное преодолеть 100-процентный уклон. Ко всему прочему машина выдерживает поперечный крен на косогорах (до 38 градусов), обеспечивая при этом полное сцепление колес с грунтом. Внушительны показатели движения по пересеченной местности: преодоление рвов глубиной до 0,8 м, дорожный просвет 400 мм, возможность преодоления брода глубиной до 1,2 м, а также качение мостов в поперечной плоскости до 30 градусов.


Новые Unimog представлены сериями:
Тяжёлая серия 437, также известный как UHN («Hochgeländegängig»), предназначен для езды по пересечённой местности, модели U3000-U5000.

Средняя серия 405, также известный как UGN («Geräteträger»), предназначен для навесного оборудования, модели U300-U500.

Лёгкая серия U20, самый маленький Unimog. Основан на укороченной базе U300 и имеет кабину над двигателем от бразильского лёгкого грузовика Accelo (Caminhões Leves).

Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны для использования в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза в отличие от обычных грузовиков.


Unimog-Тракмобиль: благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) «Унимоги» можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси «Унимог» изготавливаются бронетранспортеры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (автомобили, оснащенные железнодорожными направляющими для движения по рельсам). В России за счет проходимости «Унимогов» они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа и даже спутниковые телефоны и доступ в Интернет через космическую связь.


В этом году Unimog празднует свое 60-летие, в честь которого публике был представлен концептуальный грузовик-вездеход весьма футуристичной внешности в ярко-зеленой окраске. Примечательно, что грузовик является кабриолетом (если более придирчиво разбираться в вопросе – то родстером).

Фото Mercedes-Benz

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

7 июня 2011, в 10:10
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.