"Транснефть" с 2011 года отказывается от использовании украинской части нефтепровода "Дружба" и нефтепровода Одесса-Броды, пишет "Коммерсант-Украина". Компания будет прокачивать нефть по альтернативным направлениям за пределами Украины.
Как заявил вице-президент "Транснефти" Михаил Арустамов, Россия активно использовала маршруты Броды-Одесса и Броды-Южный, когда у нее был недостаток экспортных мощностей. Однако после ввода в эксплуатацию нефтепровода "Восточная Сибирь-Тихий океан" этот дефицит должен резко сократиться. Кроме того, в ближайшее время будет запущен порт в Усть-Луге в Ленинградской области.
В то же время Минтопэнерго Украины заявляет, что "Транснефть" не транспортирует нефть по маршруту Броды-Одесса начиная с мая 2010 года. Российская компания объяснила этот шаг слишком высокими тарифами. Сейчас Украина планирует транспортировать по трубопроводу венесуэльскую нефть для Белоруссии.
Нефтепровод Одесса-Броды был построен в 2001 году для транспортировки каспийской нефти на НПЗ Восточной Европы в обход турецких проливов. Однако договориться о поставках нефти из региона Украине не удалось в результате чего с 2004 года нефтепровод работает в реверсном режиме (в городе Броды он состыкован с "Дружбой"). Эксплуатационная длина нефтепровода составляет 667 км, а проектная мощность - 14,5 миллиона тонн в год.
Нефтепровод "Дружба" является самым длинным в мире, достигая 4 тысяч километров. Он был построен в 50-е-60-е годы. Маршрут трубопровода проходит от Альметьевска до белорусского Мозыря через Самару и Брянск, а затем разветвляется. По северному участку топливо идет через Белоруссию, Польшу, Германию, Латвию и Литву, а по южному - по территории Украины, Чехии, Словакии и Венгрии.
Источник: lenta.ru
Фото с сайта: electromost.by