4. Американские ученые обнаружили "ген короткого сна" - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Американские ученые обнаружили "ген короткого сна"

Ученые из США обнаружили ген, который определяет продолжительность необходимого для отдыха сна, сообщает Science Daily. Исследование было проведено группой сотрудников Университета Калифорнии в Сан-Франциско (University of California, San Francisco) под руководством профессора неврологии Ин-Хуэй Фу (Ying-Hui Fu).

Открытие было сделано благодаря двум женщинам (матери и дочери), которые в течение жизни спали примерно по шесть часов в сутки. Тогда как большинству людей, по мнению ученых, для нормальной жизнедеятельности необходимо не менее восьми часов сна. Исследователи обнаружили у женщин мутацию гена DEC2. Кодируемый данным геном белок подавляет экспрессию других генов, которые регулируют продолжительность циркадных ритмов.

Затем ученые вывели лабораторных животных (мышей и дрозофил) с аналогичной мутацией и оценивали их поведение и активность в течение дня. Кроме того, у мышей исследователи измеряли продолжительность быстрой и медленной фаз сна с помощью электроэнцефалографии и электромиографии.

В ходе исследования было установлено, что подопытным животным, имевшим мутацию гена DEC2, требовалось значительно меньшее время для отдыха и восстановления. НА следующем этапе работы ученые планируют выяснить, какую именно роль играет данный ген в регуляции указанных процессов.

По словам профессора Ин-Хуэй Фу, ученым известно, что ген DEC2 кодирует белок, подавляющий транскрипцию, а мутация гена ослабляет активность этого белка. Исследовательница добавила, что DEC2 может влиять не только на продолжительность сна, но и на поведенческую активность во время бодрствования.

Источник: http://medportal.ru