Женщины чаще получают травмы в ДТП, хотя и попадают в них реже мужчин

Женщины чаще получают травмы в ДТП, хотя и попадают в них реже мужчин

Шведские ученые доказали, что системы безопасности большинства современных автомобилей ориентированы на мужской стиль вождения

Шведские ученые доказали, что системы безопасности большинства современных автомобилей ориентированы на мужской стиль вождения, пишут "Новые Известия". На мужские фигуры рассчитаны расположение спинки сиденья, регулировка зеркал, руля и подлокотников. Дело в том, в ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины.

По статистике шведских страховых компаний, женщины стараются сидеть более высоко и ближе к рулю, в то время как спинка сиденья обычно у них расположена прямее. Такое положение, по мнению исследователей, приводит к тому, что представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности.

"Женщины на дороге всегда в группе риска, - согласен со скандинавскими исследователями начальник управления одной из страховой компании Андрей Знаменский. - Кроме всего прочего, многие из них ездят на малогабаритных машинах, в которых легче пострадать, чем в обычных автомобилях. Несмотря на очевидные удобства малолитражек, у них меньше жесткость кузова и слабее система безопасности".

К аналогичному выводу норвежские ученые пришли еще в начале 1990 годов. Тогда проводилось масштабное исследование, в ходе которого выяснилось, что женщины на 60% чаще получают тяжелые травмы в ДТП, чем мужчины. Среди главных причин этого явления ученые называли именно любовь к малогабаритным авто.

"Женщины чаще получают травмы в ДТП еще и потому, что у них совершенно другая реакция при возникновении опасности, – отметил председатель Санкт-петербургского регионального отделения комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов. – Женщины нередко прячутся под руль, а в такой позе особенно легко разбиться".

Зато, отмечают эксперты, женщины значительно реже мужчин попадают в ДПТ, ведь они аккуратнее водят машину. Европейская организация "Безопасность на дорогах" подсчитала, что представительницы слабого пола провоцируют лишь 35% дорожных происшествий, тогда как мужчины более 60%. К тому же аварии, которые происходят по вине слабого пола, обычно незначительны и обходятся без жертв. Мужчины чаще не соблюдают скоростной режим и правила обгона, а женщинам сложнее перестраиваться и маневрировать.

Newsru.com

21 мая 2008, в 10:52
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день