Каждый владелец стремится обезопасить свой автомобиль от механических повреждений. Особенно это актуально для экстремальных условий эксплуатации различных джипов, и чем дороже джип, тем надежней хочется его обезопасить. Одним из самых надежных способов зашиты джипов от механических повреждений являются "кенгурины" - защитные металлические конструкции, устанавливаемые спереди и сзади автомобиля. Родина этого изобретения - Австралия, где помимо отсутствия дорог, в центральной ее части, наблюдается огромное количество кенгуру, которые достаточно часто становятся причиной аварий.
Среди отечественных автомобилей безусловным лидером по "железному" тюнингу и производству конгуринов является Нива. Стандартный комплект "железного" обвеса включает: передний кенгурин, дополнительные ступени, задний кенгурин. Установка такого комплекта действительно позволяет уберечь Ниву от повреждений, особенно при эксплуатации в условиях бездорожья, которого в нашей стране пока хватает. Правильно сконструированный и установленный передний кенгурин позволит не только уберечь передок Нивы от летящих из-под колес камней, коряг и других крупногабаритных предметов, но и смягчить удар при столкновении с препятствиями. Дополнительные ступени защищают боковые стороны и делают посадку в автомобиль более удобной. Основная цель заднего кенгурина - защита задней двери, фар и бампера от механических повреждений. На некоторых кенгуринах дополнительно устанавливается консоль для крепления запасного колеса, что существенно упрощает процесс замены колес в случае прокола.
Помимо чисто защитной функции кенгурины, безусловно, являются элементами внешнего дизайна автомобиля. Качественно изготовленные "железные" элементы кенгурина подчеркивают воинственный, агрессивный характер джипа. Качество изготовления кенгуринов определяется применяемым железом и окраской. В последнее время для окраски металлических деталей широко используются порошковые эмали.
Порошковая окраска - экологически чистая, безотходная технология получения высококачественных декоративных и декоративно-защитных полимерных покрытий. Покрытие формируют из полимерных порошков, которые наносят на окрашиваемую поверхность изделия. Затем изделие нагревают и выдерживают при заданной температуре несколько минут.
Преимущества порошковой окраски кенгуринов
Декоративность кенгуринов. Использование широкой цветовой гаммы, оттенков и фактур. Поверхность приобретает свойства, которые при применении традиционных технологий или недостижимы, или стоимость их в несколько раз выше. Например: золотистый, серебристый и алюминиевый металлики; серия "антиков", образующие поверхность старинных медных, бронзовых или серебряных предметов.
Прочность и долговечность кенгуринов. Повышенные химическая стойкость и физико-механические показатели (на удар 500 нм, на изгиб 1мм.) покрытий вследствие использования пленкообразующих с большим молекулярным весом. Благодаря тому, что по этой технологии непосредственно на окрашиваемой поверхности полимеризуется слой эластичной пластмассы с очень высокой адгезией, создается ударопрочное покрытие с высокими антикоррозийными и электроизоляционными свойствами, стойкостью к растворам щелочей, кислот и органическим растворителям, с температурным диапазоном работы от -60 до +150С. Толщина покрытия лежит в диапазоне 30 - 250 мкм.
В последнее время помимо Нивы, передние кенгурины стали устанавливать и на другие отечественные модели автомобилей: ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2105-07, ВАЗ 1111 и ГАЗ 3110. В первую очередь это придает автомобилю более агрессивный вид и, безусловно, повышает безопасность автомобиля. Особенно стоит остановится на кенгуринах для ВАЗ 1111(Ока). В этом случае установка кенгурина и порогов существенно изменяет внешний вид малютки, превращая ее в маленький, но все-таки джип. Конечно, это только внешнее изменение, но оно позволяет водителю почувствовать себя гораздо спокойнее и увереннее, что также немаловажно для безопасности в условиях современного интенсивного движения.
Для "железного" тюнинга джипов иностранного производства (Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny, Nissan Patrol, Nissan Terrano II, Nissan X-Trail, Renault RX4, Kia Sportage) в основном используются кенгурины, дополнительные ступени и другие детали из нержавеющей полированной стали. Блестящие элементы тюнинга прекрасно вписываются в строгий экстерьер этих автомобилей. Но эти элементы не только блестят, но и существенно повышают безопасность пассажиров и предохраняют автомобиль от механических повреждений. Эффективность работы отдельных элементов определяется их способом крепления к автомобилю и толщиной труб, из которых изготовлены эти элементы. Для того чтобы надежно предохранить автомобиль от механических повреждений при столкновении, кенгурин должен крепится к силовым элементам кузова. В этом случае сила удара перераспределяется именно на силовые элементы и деформации кузова не происходит. Помимо этого, сила удара может быть погашена за счет использования тонкостенных труб, которые при столкновении деформируются и поглощают часть энергии.
Большинство кенгуринов из нержавейки производятся немецкими фирмами: Cobra, Delta 4x4, Antec, Excentric, Schiessler. Для производства в основном используются трубы диаметром 48, 60, 80 мм. Особенно стоит отметить оригинальный дизайн кенгуринов фирмы Delta 4x4, которая использует 101 мм трубы. По соотношению цена/качество лидирует фирма Cobra, которая не только предлагает самый широкий ассортимент по моделям кенгуринов, но и оперативнее других реагирует на появление новых автомобилей.
http://www.klakson.ru/