После публикации в «Слободе» статьи «Почему дороги долго не живут?» (см. №27 от 6 июля 2011 г.) мы получили огромный читательский отклик.
Двор дома №11-б по ул. Приупской похож на решето: яма на яме. Мы жаловались и депутатам, и мэру. И везде сталкивались с равнодушием. Что же делать? Людмила Никифорова.
На ул. Прокудина пять лет не ремонтировали дорогу. Мы на машинах не ездим, а «скачем». Здесь находятся УФМС Привокзального района, паспортно-визовый стол. Сюда люди приезжают со всех районов и вынуждены страдать от бессилия властей, которые не могут сделать подъезд к учреждению. Николай Кирсанов.
Живу на ул. Пионерской в Хомякове. Назвать нашу дорогу иначе, как теркой, нельзя. Два года назад ямы засыпали щебенкой, теперь невозможно ходить. А ведь в поселке есть асфальтовый завод. Ася Зарикова.
В Туле есть ул. Пировская, которая раньше была деревней Пирово в пос. Басово. После присоединения к Туле она получила статус городской улицы. Асфальта здесь не было никогда! Юрий Калинин.
По ул. Мира, 62 две огромные ямы и крышка колодца. Чтобы сюда въехать, не оторвав бампер на машине, нужно приложить неимоверные усилия. С каждым днем ямы увеличиваются. К нам во двор скоро ни пожарная машина, ни «скорая» въехать не смогут! Ирина Балабанова.
К домам на ул. Академика Обручева – между ул. Циолковского и ул. Агеева – стыдно вызывать такси. Дорога «убита». Талгат Нуржанов.
Во дворе дома №84 по ул. Кутузова одни сплошные ямы, тротуара нет. Ремонт здесь не делали с 70-х годов. Вячеслав Чулканов.
Живу на ул. Дружбы в Щекине. Дорога наша представляет собой грунтовое покрытие, заросшее травой в человеческий рост, без малейшего намека на асфальт. В дождь проехать совсем нереально, по уши в грязи. Такси, «скорая», пожарные отказываются к нам ехать, а ведь здесь живут старики, инвалиды. Кристина Ковынева.
Глава Тулы Евгений Авилов: «Подрядчик качественно ведет работы по ремонту Красноармейского проспекта. Однако последнее слово при приемке будет за контролирующими органами». |
В ночь на 15 июля глава Тулы Евгений Авилов провел ночной объезд города. Цель рейда – посмотреть, как ведутся работы по ремонту дорог.
– От того, насколько качественно будут отремонтированы дороги, зависит, сможем ли мы рассчитывать на поддержку из федерального центра в будущем, – пояснил мэр.
Кстати, в Туле до конца лета разработают проект строительства второй очереди Восточного обвода с мостом через Упу и путепроводом через железную дорогу Смоленск-Мичуринск. На эти цели выделено 7,4 млн руб. Затем городские власти намерены найти средства на само строительство.
А на сайте госзакупок размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Ленинском районе Тульской области.
Начальная максимальная цена контракта – 11,7 млн рублей. Срок окончание работ – 30 сентября этого года.
Н а последнем заседании облдумы перед каникулами принят закон о дорожном фонде региона.
– Дорожный фонд – часть средств областного бюджета, направленная на содержание дорог (строительство, реконструкция, капремонт), – говорит депутат облдумы Владимир Афонский. – Объем дорожного фонда в 2012 г. составит 2,5 млрд руб. Это почти в два раза больше, чем тратилось до этого.
Галина Кузина.