Идем за покупкамив интернет-магазин

Идем за покупкамив интернет-магазин

Туляки все чаще пользуются услугами интернет-магазинов. И удобно, и экономия приличная. «Слобода» выяснила, как проверить интернет-торговцев и что делать, если все же нарвались на мошенников.

Туляки все чаще пользуются услугами интернет-магазинов. И удобно, и экономия приличная. «Слобода» выяснила, как проверить интернет-торговцев и что делать, если все же нарвались на мошенников.


Тулячка Юлия Покусова: «В Интернете можно купить сейчас все что угодно! Главное, чтобы не обманули и посылка дошла вовремя».

Дмитрий Бузин.
Фото Сергея Киреева.


@ Консультации юристов и правозащитников – бесплатно на интернет-портале MySLO.ru

Не верь глазам своим

Сайт в Интернете, в том числе и интернет-магазин, в настоящее время могут открыть даже школьники. Современные технологии позволяют это сделать быстро и с минимумом затрат. Так что из большого разнообразия магазинов стоит выбирать только те, в качестве услуг которых вы можете быть уверены. Ведь виртуальный магазин может существовать только в Интернете, а все товары – это простые картинки, которые вы не можете потрогать.


На 100% застраховаться от неудачной покупки в Интернете невозможно. но таких гарантий нет и в обычных, «осязаемых» магазинах.

Зато можно проверить, реально ли существует интернет-магазин и каково качество продаваемого в нем товара.

Репутация

Сайт интернет-магазина может быть безумно красивым, с дорогим дизайном, с фотографиями руководства и их адресами и телефонами… Но это не гарантирует, что магазин настоящий или что товары в нем хорошего качества.

С помощью сайтов, например, http://www.nic.ru/ несложно определить все данные о домене магазина – в частности, когда он зарегистрирован и на кого. И если домен зарегистрирован недавно на Ивана Иванова или размещается у непонятного малоизвестного хостера где-то за границей – это повод задуматься…

Внимательно присмотритесь к сайту – нет ли там ошибок (орфографических, грамматических и прочих, нерабочих ссылок, разделов со статусом «на реконструкции»). Наличие множества подобных ошибок, равно как неработоспособность поиска или половины ссылок в глубь сайта должно заставить серьезно задуматься. Действующие магазины в большинстве случаев быстро исправляют все ошибки и недоработки.

Отзывы

Допустим, мы с вами определились, что магазин реально существует… Но это не повод сразу же дарить ему свои деньги. Мы же не знаем, какого качества там товары и услуги. Возможно, его хозяева продают только бракованный или испорченный товар…

Смотреть отзывы о магазине, качестве его товаров на сайте самого магазина не стоит – часто авторами таких записей являются работники магазина и их близкие. Для получения полной информации перед приобретением товара стоит не полениться и изучить отзывы на различных форумах и сайтах. Кстати, узнать все о продаваемом товаре обычно можно на сайте производителя. И обязательно помните, что приврать (или случайно умолчать о каких-либо ограничениях или особенностях товара) любят все, так как задача любого магазина – продать.

Офисы

Самое главное в фирме – это офис (а не обычная жилая квартира!) с нормальным юридическим адресом, телефоном, факсом, банковскими реквизитами. Причем это совершенно однозначный критерий – у любой реальной фирмы они есть и эту информацию такая фирма не скрывает. И наоборот: если офиса нет и предлагается связь по ICQ, почте или скайпу – это должно насторожить. Так что перед покупкой любого товара в интернет-магазине однозначно стоит узнать, есть ли у магазина реальный офис и существует ли он в природе (так как липовый адрес на сайте указать несложно). Еще лучше, если кроме интернет-магазина у фирмы-продавца есть реальные торговые площади, так как их наличие и факт существования несложно проверить, и это очень хороший показатель благосостояния фирмы.

Оплата

Это неотъемлемая часть любой покупки. И именно благодаря оплате можно отсеять магазины-мошенники. Если вам предлагают заплатить через расчетный счет банка или при получении курьеру – это своеобразная гарантия качества… А если с вас сразу требуют webmoney, то в этом случае стоит задуматься. В такой ситуации отследить, куда ушли деньги, а тем более их вернуть практически невозможно.

Только цифры
Как часто вы закупаетесь в интернет-магазинах?

Этот вопрос мы задали тулякам на портале MySLO.ru. Вот как ответили участники опроса:

На заметку
Популярные интернет-магазины


Глас народа
Интернет – это удобно!

Аня Горохова, 29 лет:
– Лично я ничего не покупала в Интернете. Но у меня есть много друзей, которые постоянно делают подобные покупки. Они говорят, что это очень удобно – можно быстро найти то, что тебе нужно!

 


Антон Стукалов, 28 лет:
– Я часто посещаю интернет-магазины. Мне нравится то, что за несколько минут можно просмотреть товары десятков магазинов не выходя из дома. Более того, в Интернете можно найти реально необычные товары.




Андрей Александров, 27 лет:
– Когда мы с женой ждали рождения дочки, знакомые посоветовали присмотреть детскую мебель и коляску в интернет-магазине. И правда, там все оказалось на 20-30% дешевле! А товары те же, что и в обычных магазинах. Ничуть не хуже. В итоге мы хорошо сэкономили.

 

На заметку
Права виртуальных покупателей

С 2007 г. в РФ действуют правила дистанционной продажи товаров.

- Перед покупкой товара вам должны предоставить следующую информацию – о свойствах товара (и о комплектности), о месте его изготовления, о цене и условиях потребления, о доставке и сроке службы.

- Если вам доставили не тот товар или некомплект, вы можете вернуть его. Это можно сделать и в момент получения – просто не оплачивая покупку. На почте, прежде чем вскрывать посылку, убедитесь, что упаковка не нарушена и штрих-код на месте.

- Если вы уже оплатили некачественный товар, его можно обменять на нормальный или вернуть, забрав деньги. Напишите претензию и отправьте ее заказным письмом с уведомлением. Учтите: предъявить претензию можно в течение 20 дней со дня получения товара. Если в течение 10 дней вам не ответили и не вернули деньги, жалуйтесь в Роспотребнадзор.

- Правила приравняли интернет-магазины к обычным. В Интернете вам также должны давать гарантию на товар. Кстати, большинство магазинов в сети являются филиалами реальных торговых точек. И если вы купили товар в Интернете и он сломался, звоните по телефону, указанному в «гарантийке». Вам обязаны будут помочь.

25 мая 2011, в 11:30
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день