1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Стоит ли платить за обслуживание газовой плиты? - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Стоит ли платить за обслуживание газовой плиты?

У туляков накопились вопросы по ремонту и обслуживанию квартирного газового оборудования. «Слобода» узнала, на что туляки имеют право и за что должны платить.

У туляков накопились вопросы по ремонту и обслуживанию квартирного газового оборудования. «Слобода» узнала, на что туляки имеют право и за что должны платить.

?Нам прислали квитанцию на оплату техобслуживания газового оборудования. Обязан ли я это оплачивать или нет? Что будет, если я не заплачу? Анна Ефимкина, Тула.
– Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа в случае отсутствия у абонента договора о техобслуживании внутридомового газового оборудования (ВДГО) и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией (постановление Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549). Такие нормы введены неслучайно – если специалисты не проверяют техническое состояние газового оборудования, то существует риск утечек и даже взрывов. Для безопасности населения власти разрешили приостанавливать подачу газа.

?Прислали квитанцию на оплату техобслуживания ВДГО – 119 руб. Почему я должна платить за еще не выполненную работу? Евгения Райкова, Тула.
– Квитанция направлена как предложение присоединиться к публичному договору на тех­обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение. Такая форма заключения договора проста и удобна: не требует составления полнотекстного документа. Оплачивая  квитанцию, вы вносите предоплату, в счет которой должно быть выполнено техническое обслуживание.

?В 2010 г. я заключила договор техобслуживания. Сразу оплатила. Год подходит к концу, но специалисты так и не приходили ко мне проверять газовое оборудование. Имею ли я право позвонить и пригласить газовиков к себе домой для этой процедуры? Вера Николаева, Тула.
– В газовой службе существует определенный график проверки домов и квартир. Но любой человек может позвонить в свою обслуживающую организацию и пригласить специалистов. Вы даже можете договориться с мастерами на конкретную дату и время.

?Договор технического обслуживания я оплачиваю регулярно и вовремя. Но ко мне еще никто так и не приходил. Как часто должны проводиться проверки? Евгения Ворикова, Тула.
– Новое газовое оборудование, как правило, проверяется не реже одного раза в три года. Если оборудование старое, проверки проводятся ежегодно. Но если вы заметите неполадки, сразу же вызывайте газовиков. Они обязаны будут провести проверку. А если найдут неисправности, то устранят их. Все выполненные работы они фиксируют в паспорте газового оборудования.

?Как доказать, что специалисты ко мне не приходили, хотя по данным горгаза у меня проверка проводилась? Антон Гузеев, Тула.
– После каждого визита вы подписываете акт выполненных работ. Если мастер пред­ставил ненастоящий акт, это легко проверить. Все работы фиксируются мастером в паспортах газового оборудования, которые находятся у вас. Если подозреваете, что вас обошли стороной, то лучше обратитесь в горгаз. Там проверят все документы и вышлют вам мастера.

Только цифры
654 170
– жилых домов и квартир газифицированы в Тульской области.
8 млрд кубических метров газа потребляют ежегодно туляки.

Официально
Сроки установки счетчиков переносить не будут

Такое решение принял Президент России Дмитрий Медведев.

В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении» все жилые дома должны быть оборудованы счетчиками, считающими потребление электричества, воды, газа и тепла. Более того, счетчики должны быть установлены до 1 января 2012 года.

Недавно глава Фонда ЖКХ РФ Константин Цицин внес предложение перенести итоговую дату с 1 января 2012 на начало 2015 года.

– Сроки перенести проще всего – я дам поручение администрации, и все это сделают, – заявил Дмитрий Медведев. – Я только опасаюсь всех этих переносов. Если я перенесу на 2015 год, значит к 2025-му не сделают. Давайте-ка работайте как следует!

Тулякам пришлют разноцветные квитанции
ОАО «Тульская сбытовая компания» начинает рассылать населению квитанции двух видов с учетом оплаты за энергоресурсы.

Отныне те потребители электроэнергии, которые своевременно и в полном объеме оплатили свои счета, будут получать платежные квитанции, напечатанные на белой бумаге. Жильцы, имеющие просроченные задолженности, будут получать квитанции цветные.

Не меняйте сами газовое оборудование!
С таким обращением к тулякам выступил ЗАО «Тулагоргаз».

В ноябре в Туле один из жителей дома №18 по улице Ползунова решил сам поменять колонку. В итоге он затопил газопровод, и жители трех домов (156 квартир) остались без газа. На ремонт ушло два дня работы специалистов ЗАО «Тулагоргаз». В итоге у виновника полностью отключили газ. Более того, ему еще пришлось возместить ущерб – более 100 тысяч руб.

Кстати, услуги специалистов по подключению в магазинах по продаже газового оборудования обходятся порядка 700 руб.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

30 ноября 2010, в 13:03
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.