1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Любой каприз за наши деньги - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Любой каприз за наши деньги

Капризов-то у нас полно. Намного больше, чем денег на их удовлетворение. Вот и от видеокарты мы требуем максимума возможностей при минимальных затратах. А к ее выбору лучше подходить трезво.

Капризов-то у нас полно. Намного больше, чем денег на их удовлетворение. Вот и от видеокарты мы требуем максимума возможностей при минимальных затратах. А к ее выбору лучше подходить трезво.

Нужна методика. Надо точно знать, на какие характеристики рассчитывать в разных ценовых категориях и чьи решения в этих категориях лидируют. Имеется в виду выбор между двумя платформами – ATI (AMD) и NVIDIA.
Первое, что стоит отметить, – при прочих равных условиях выбирать следует карту, построенную на более современном графическом процессоре.
Второе. Для каждой видеокарты есть список стандартных задач, решаемых, как говорится, при любой погоде. Чем он обширнее, тем верней выбор.
Третье, последнее и главное. Лучше, если мощность видеоподсистемы соответствует вычислительным возможностям камня на материнской плате.

Бессмысленно покупать навороченную видеокарту в помощь слабому центральному процессору.

Хотя обратное соответствие – хилое видео и мощный ЦП – в принципе возможно. В качестве заведомо временного решения в ожидании апгрейда.
В рамках этого обзора нет места описанию решений на базе нескольких видеокарт по технологиям SLI и CrossFire. Придется ограничиться одиночными устройствами.
Так чего же следует ожидать и на что рассчитывать за свои деньги?
До 3000 рублей
Карты этой ценовой категории востребованы прежде всего OEM производителями офисных компьютеров. Требования к ним ограничены поддержкой нескольких мониторов, воспроизведением HD видео, низким энергопотреблением, небольшими габаритами. Без особенных графических изысков с их помощью возможно поиграть в современные игры с разрешением до 1680x1050. Больше выжать не удастся.
Лидирует в этом ценовом диапазоне GeForce 9600 GT. Можно сэкономить и купить Radeon HD 4670, но продукт от NVIDIA все-таки выглядит более предпочтительно. Оптимальны в связке с предыдущим поколением процессоров Intel и AMD.

До 6000 рублей
Рассчитаны уже на розничного покупателя. Дают полностью насладиться играми в разрешении 1680x1050 и чуть похуже ведут себя на 1920x1200.
Выгодным приобретением станет решение на базе чипа HD 4770 от ATI. Стоит оно дешевле своих конкурентов при сходных показателях производительности. В этот же диапазон попадают HD 4850, а также GTS 250 и GeForce 9800 GTX+ от NVIDIA.Подобные видеопроцессоры уже имеет смысл использовать совместно с младшими моделями современных линеек ЦП.

До 10000 рублей
Вполне «взрослые» видеокарты. На них уже можно неплохо погонять в требовательные игрушки при разрешении 1920x1200.
Сегодня выделяются два равноценных варианта, оптимальных по соотношению цена/производительность: гигабайтные Radeon HD 4870 и NVIDIA GTX 260 Core216. В связке с ними неплохо трудятся современные ЦП средней производительности.

До 15000 рублей
От видеокарт этой категории требуется отличная производительность в режиме 1920х1200 и возможность приобщиться к более высоким разрешениям в самых требовательных играх.
Здесь всерьез можно рассматривать лишь «двухголовые» варианты на базе Radeon HD 4850 с 2 Гб на борту. Оптимальным может стать их сотрудничество со старшими, хотя и не топовыми, камнями Intel.

От 15000 рублей
Диапазон актуален для счастливых обладателей 30-дюймовых мониторов разрешением не менее 2560х1600. Такие видеокарты выжимают из игровых движков все.
Оставляя многокарточные конфигурации за пределами обзора, имеем явного на текущий момент лидера – чип от NVIDIA GTX 295. Почти идеал: максимальная производительность по вменяемой цене. В связке с ним узким местом системы могут оказаться любые ЦП, кроме топовых.

> Предыстория

Видеохронология
1981 IBM создает первый монохромный графический адаптер для вывода на экран текста с разрешением 720х350N. Там же и в том же году был разработан и первый цветной адаптер стандарта CGA.
1985 Канадцем китайского происхождения Квок-Юэн Хо создана компания ATI. До выпуска первого значимого чипа пройдет почти 9 лет.
1993 Основана американская компания NVIDIA. Первую продукцию выдаст уже через 2 года.
1994 Бывшие сотрудники фирмы Silicon Graphics (ныне SGI) создают компанию 3Dfx, изначально ориентированную на выпуск чипов для игровых автоматов.
1996 Практически одновременно появляются видеоускорители ATI Rage II, NVIDIA Riva128 и первый суперхит – 3Dfx Voodoo Graphics. Знаковый рубеж в картостроении.
1997 В конце года 3Dfx выпускает свой второй (и последний) суперхит - Voodoo 2. Это первое решение, допускающее одновременную работу нескольких видеокарт в связке.
1998 NVIDIA впервые посягает на лидерство со своей инновационной картой Riva TNT. Позиции 3Dfx начинают проседать, ATI пока в тени.
2000 NVIDIA с потрохами покупает обанкротившуюся 3Dfx. Начало производства линеек NVIDIA GeForce и ATI Radeon открывает битву титанов, которая уничтожает всех сторонних конкурентов и с переменным успехом продолжается до сих пор.
2004 Перевод конкурентами своих решений на новый последовательный интерфейс PCI Express.
2006 Компания AMD поглощает ATI, делая ее своим структурным подразделением, что дает новый импульс к соперничеству с NVIDIA.
На счастье потребителей, конкуренция продолжается. Цены не скачут до небес вместе с прогрессом технологий. И каждый из нас может вкусить плоды этого прогресса.

 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

3 августа 2010, в 15:08
Другие статьи по темам
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.