Непростую ситуацию, которая сложилась в городе Новомосковске с водой, "Слобода" попросила прокомментировать главу администрации муниципального образования г. Новомосковск Вадима Анатольевича Жерздева.
Новомосковск испытывает дефицит питьевой воды давно - с 1959 года. Качество воды характеризуется высоким содержанием железа, повышенной жесткостью, солесодержанием, требует дополнительной очистки на станции обезжелезивания... Это проблема застарелая, и решить ее за один год при всем желании невозможно.
Сегодня наиболее реальным источником финансирования мероприятий по улучшению централизованной системы водоснабжения в Новомосковске является местный бюджет и средства предприятий. Но эти источники не могут быть задействованы в полной мере, пока не будет определен собственник объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся сейчас в аренде у ООО "Новомосковский городской водоканал".
Бывший МУП "Водоканал", эксплуатировавший все объекты водоснабжения и водоотведения, с 2006 года проходит процедуру банкротства.
Для выкупа имущества банкрота нужны значительные средства, а потому круг проблем замыкается и разорвать его пока не удается.
24 июня на заседании в администрации обсуждался вопрос "О мерах по улучшению хозяйственно-питьевого водоснабжения населения муниципального образования город Новомосковск". В результате конкурсному управляющему местного "Водоканала" рекомендовали ускорить процесс передачи в муниципальную собственность имущества бывшего МУП "Водоканал". На рассмотрение депутатов в Думу направят материалы, обосновывающие выделение средств из местного бюджета на улучшение водоснабжения Новомосковска.
Пять лет назад воды в городе было еще меньше. Но сейчас ее количество увеличилось. Это связано, прежде всего, с изменением в системе теплоснабжения города.
В настоящее время 60% тепла город получает от Новомосковской ГРЭС, которая производит забор воды из Любовского водохранилища, не используя городскую воду.
Дополнительно разработана программа по восстановлению старых очистных сооружений. На нее из бюджета выделяется 24 млн. рублей, и работы уже ведутся. В Веневском районе есть шахта "Бельковская", она сейчас закрыта, но на ее территории - около 40 законсервированных скважин с хорошей артезианской водой.
"Там огромный запас чистейшей воды, - говорит Вадим Жерздев. - От Новомосковска скважины находятся довольно далеко. Но это можно решить".
Существует государственная программа, которая реализуется через структуру с аббревиатурой ГУРШ - Государственное учреждение по реструктуризации шахт, на основании которой разработан проект "Большая вода". Проект включает в себя: расконсервацию артезианских скважин на шахте "Бельковская", прокладку двух трубопроводов от Веневского района в Новомосковск, строительство насосных станций.
"Но денег, выделенных по данной программе, на воплощение в жизнь всего намеченного не хватит, - подчеркивает в своем интервью Вадим Анатольевич, - требуется 800-900 млн. руб., а федеральных денег только 550 млн. руб.
На остаточную финансовую часть проекта мы нашли инвесторов, которые готовы вложить свои деньги в развитие и реализацию "Большой воды".
Проект полностью прошел все технические экспертизы, и подготовлено распоряжение заместителя министра энергетики о начале финансирования "Большой воды" из федерального бюджета.
Сразу после выхода распоряжения начнется конкурс на выбор подрядчика, который и будет вести строительство за федеральные деньги. После того, как эти 550 млн. будут использованы, в реализацию проекта вступят инвесторы.
Окончание разработки проекта идет в намеченные сроки, и после всех согласований и утверждений строительство трубопровода начнется в 2012 году".
Из досье "Слободы"
Вадим Анатольевич Жерздев,
глава администрации муниципального образования город Новомосковск.
Родился 15 мая 1961 года в Туле.
Образование: окончил Тульский политехнический институт по специальности инженер-строитель.
Семья: женат, есть сын.
Любимое место: сосновый бор на берегу Оки.
Хобби: экстремальные виды спорта.
Спорт: занимается футболом и горными лыжами.
Отдых: любой активный.
Кстати
"То яма, то канава" -в прошлом!
Еще один из наболевших вопросов Новомосковска, как, впрочем, и всей области, это некачественное состояние автомобильных дорог.
На многих улицах города, особенно на второстепенных, асфальтовое покрытие напоминает грунтовую дорогу после минометного обстрела. Водители, дабы избежать попадания колеса в выбоину, совершают объездные маневры по всей дороге, тем самым провоцируя ДТП.
- В этом году мы создали муниципальное учреждение "Дорожное хозяйство", которое финансируется из городского бюджета. В обязанности этой организации входит производство мелкого ямочного ремонта городских дорог, - говорит глава МО город Новомосковск. - К сожалению, у нас сейчас мало спецтехники как по уборке асфальтового покрытия, так и по его ремонту. И состояние ее также оставляет желать лучшего. Мы закупаем новую технику как по линии финансирования из федерального бюджета, так и из муниципального.
В Новомосковске протяженность городской дорожной сети - 180 километров. В настоящий момент ремонт пока выполнен на пяти улицах города. Чтобы произвести капремонт всех улиц города, был проведен аукцион.
- Решить, какие дороги нуждаются в ремонте, можно было только после того, как оттают грунты, - подчеркивает Вадим Жерздев. - Что мы и сделали, к 1 мая у нас был перечень всех аварийных мест города. К середине того же месяца мы посчитали смету. В итоге на капремонт улиц Новомосковска нам требуется 29 млн. рублей. 20 мая мы объявили конкурс подрядчиков, которые должны были в течение месяца подать свои заявки. Была определена организация "Региондорстрой", которая уже с 21 июня приступила к ремонту наиболее проблемных улиц, таких как Бережнова, Калинина, Трудовые Резервы и другие. Если мы обновим ремонтный автопарк "Дорожного хозяйства", то мы сами сможем справляться с ремонтом асфальтового покрытия города без помощи подрядчиков.
Михаил Алтухов,
Сергей Бирюк, фото Сергея Киреева.