Туляк изобрел зимний велосипед

Щекинец Ярослав Демшин жить без своего велика не может. А что делать зимой? На лыжи ставить!

Щекинец Ярослав Демшин жить без своего велика не может. А что делать зимой? На лыжи ставить!

Фиксирующая пружина. Установлена для того, чтобы зафиксировать лыжи в горизонтальном положении.

Трубка. Служит для усиления носка лыж.

Колеса. Вместо них на стандартной втулке для колес были установлены лыжные крепления вместе с привинченными к ним лыжами.

Экстремал Ярослав Демшин:
«Если очень захотеть, можно и на велосипеде зимой прокатиться!»

– На ВМХ катаюсь третий год, и каждую зиму приходится искать велосипеду альтернативу – вставать на сноуборд или лыжи, – говорит 18-летний Ярослав Демшин. – У нас нет скейт-парков, где можно было бы ездить на велосипеде, а по снегу ездить нереально.
Чтобы не терять навыки, Яро­слав попросил отца переставить свой велосипед ВМХ с колесной базы на… лыжную!
– Такие самодельные велосипеды я видел в западных видеороликах, – говорит Ярослав. – В продаже их не найти, и в России этим никто не занимается. Есть зимние велосипеды, но у них другая конструкция – три лыжи, на таком агрегате трюки в стиле ВМХ не выполнишь…
Чтобы воплотить идею в жизнь, Ярослав со своим отцом Вячеславом приобрел детские горные лыжи в магазине спортивных товаров.
– Буквально за один день я сделал специальные лыжные крепления на стандартной втулке для колес, – говорит Вячеслав Демшин. – Установил на велосипед металлические крепления, и уже к ним привинтил короткие горные лыжи.
Конструктор нового девайса предусмотрел предохранительную трубку от рамы до носка лыжи – чтобы она не сломалась. В конструкции сделана пружина для фиксации лыж в горизонтальном положении. Предусмотрено усиление полозьев – чтобы уменьшить нагрузку, их проклеили по длине.
– Когда я встал на «лыжный велосипед», ощущения были невероятные, – говорит Ярослав. – Чтобы повернуть на велосипеде стоя, нужно выполнять поворот с заносом! Но я привыкаю: катаюсь пару недель, но уже могу выполнять на своем «зимнем ВМХ» трюки!
Скорость у нового велосипеда с лыжами приличная – Ярослав обгоняет и сноуборды, и лыжников. Плюс конструкции: ВМХ теперь – всесезонка. Придет лето, и на него вновь легко встанут колеса.
Сейчас в планах конструктора – купить к зимнему велику короткие лыжи, загнутые с двух сторон.
– Тогда зимой на нем можно будет ездить задом наперед, – говорит Ярослав. – А это прикольно!
Мама экстремала Ирина Демшина к увлечению своего сына относится философски:
– Главное, чтобы моему ребенку было хорошо, – смеется она. – Я всегда старалась поддерживать своих мужчин морально. Правда, сама я пока что на этот велосипед не садилась – спортом не особенно увлекаюсь. Но, быть может, когда-нибудь я и попробую!

> Наша справка

BMX (Bicycle Moto eXtreme) – велосипед с низкой рамой и колесами диаметром 20-24 дюйма. Руль у BMX свободно вращается вокруг своей оси. Еще одна отличительная черта – наличие специальных тормозов и пег (металлических трубок, прикручиваемых с обеих сторон к оси колеса). Они служат опорой для ног во время выполнения трюков.

Технические характеристики велосипеда ВМХ

До переделки После
Несущая часть Колесные диски Металлические крепления
Скорость 60 км/ч 100 км/ч
Масса 10 кг 11 кг

> Есть идея!

Даешь скейт-парк в Щекине!

«Велопередельщик» Вячеслав Демшин теперь хочет обратиться в местную администрацию, чтобы сыну и его приятелям выделили для занятий отдельное помещение.
– В Щекине целая команда любителей велосипедов ВМХ и скейтбордистов, но у них нет своего помещения, – рассказывает Вячеслав Демшин. – В городе есть крытый стадион, который уже несколько лет заброшен. Еще пару лет – и он придет в совершенно негодное состояние. Пока не поздно, мы готовы за свой счет отремонтировать стадион и со временем оборудовать здесь настоящий скейт-парк!

 

20 января 2010, в 09:43
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день