Приходи, кибер-сказка

Выходит "Астробой" про мальчика с атомным сердцем, замечательная история Пиннокио будущего, маскирующая Шекспира хайтеком, а японский дух — британским режиссером.

Выходит "Астробой" про мальчика с атомным сердцем, замечательная история Пиннокио будущего, маскирующая Шекспира хайтеком, а японский дух — британским режиссером.

В напичканном услужливыми роботами Метро-сити, парящим над стареющей Землей, гениальный ученый Тенма открывает "голубое ядро" — источник неиссякаемой энергии, но в процессе испытаний военного применения изобретения теряет своего единственного сына. По сохраненной ДНК, чтобы как-то заглушить скорбь, Тенма конструирует мальчика-андроида, понимает, что маленький супер-робот с ногами на реактивной тяге, рентгеном вместо глаз и голубым сердцем — совсем не его ребенок, окончательно впадает в депрессию и гонит на все четыре стороны. Улетев на реактивной тяге с небесного острова на Землю, кибер-мальчуган пристраивается к ватаге беспризорников, работающих на циничного владельца шапито боевых роботов. Обстановку осложняет предвыборная компания в Метро-сити: брутальный кандидат в президенты от силовиков объявляет охоту за "голубым ядром", на котором работает Астробой.

"Астробой" — старинная японская франшиза с полувековым стажем, придуманная художником Осаму Тэдзука, великим человеком, перекрестившим анимацию в аниме. Документально засвидетельствовано, что Уолт Дисней, увидев в начале 60-х японский мультик про маленького супермена, был в восторге и загорелся идеей сделать что-нибудь подобное. Однако, в отличие от того же "Спиди-гонщика", путь Астробоя на Запад оказался более долгим и извилистым. Известно, что лет десять назад продюсеры, на фоне почившего рынка анимации, уже точили зуб на игровую постановку, пригласив в режиссеры главного английского фэнтезийщика Джима Хенсона. Но расцвело 3D, и Астробоя запустили вновь уже по этой линии. Вообще, плоские аниме-герои, переведенные в трехмерный вид, катастрофически теряют в своем потустороннем обаянии (не зря Вачовским "уплощали" своего Спиди), что в нашем "Астробое" тоже, по правде говоря, очень заметно. Но оценить величину потери сможет лишь мизерная часть аудитории, преданная японскому оригиналу, так что оставим ей обсуждение этого вопроса.

Как бы то ни было, другой великий аниматор современности Геннадий Тартаковски, не признающий за 3D большой художественной ценности, делать трехмерного Астробоя отказался. Но Дэвид Буэрс, — автор памятного канализационного экшна "Смывайся!" — согласился, а это тоже парень не последнего разбора. Хрестоматийная сказка про Пиннокио, лежащая в основе всех историй, где отцы делают детей своими руками, в его умном английском исполнении приобрела не столько хайтековый, сколько шекспировский шарм. Начиная с ученого Тенма — старика Карло из жестокого мира будущего, собственноручно вынимающего из груди сына голубое сердце. И кончая темами жертвы, сострадания и искупления, которые разыгрываются, с шуточками и прибауточками, тоже на детском материале.

Потустороннее обаяние японских мультиков прокралось к западному человеку именно тут: эпоха детской анимации про доброго родителя, страдающего от потери своего чада, хотя он подарил ему луковицу и букварь, и вообще любил до потери пульса, закончилась. Родители теперь — однозначно свиньи, как в "Унесенных призраками" Миядзаки, а чаду нужно самому шевелить мозгами, чтобы научиться различать хорошее поведение от плохого. В общем, это как раз тот случай, когда мы рекомендуем мультик как детской аудитории, так и взрослой без всякого лукавства.

Источник: film.ru
Фото: Парадиз

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле. (проспект Ленина 108)
"на правах рекламы"

 

27 октября 2009, в 13:30
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день