За что платят жители девятиэтажных домов

За что платят жители девятиэтажных домов

По просьбам читателей "Слободы" мы публикуем перечень услуг, входящих в верхнюю строку платежки "содержание жилья".

По просьбам читателей "Слободы" мы публикуем перечень услуг, входящих в верхнюю строку платежки "содержание жилья".

Ж ители девятиэтажных домов, которые самостоятельно выбрали способ управления - Управляющую компанию Тулы, платят по верхней строке 13,24 руб. (включая НДС) за 1 кв. м общей площади в месяц. Это относится к домам со всеми видами благоустройства, включая лифт и мусоропровод. Для домов, которые перешли в управление УК по результатам городского конкурса, тарифы установлены индивидуально.

Перечень работ для домов со всеми видами благоустройства, включая лифт и мусоропровод:
1 Работы по содержанию общего имущества жилых домов (подвалов, чердаков, подъездов, крыш): восстановление поврежденных участков фундамента, кладки стен, заделка швов и трещин, укрепление и ремонт парапетов, ремонт гидро-изоляции, козырьков над подъездами, восстановление полов в местах общего пользования, отделки стен, потолков, ремонт порогов, входных дверей, окон на лестничной площадке, прочистка общедомовой канализации, устранение неисправности кровель, их очистка от грязи и мусора, содержание подвальных помещений, ремонт отмостков и др. 
2 Работы по техническому обслуживанию и ремонту общих коммуникаций жилых домов:
2.1. Обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования (водопроводных, канализационных, теплофикационных сетей, прочистка счетчиков, установленных на системах отопления и водоснабжения): регулировка, замена и ремонт запорной арматуры, приборов, устранение течи, регулировка системы теплоснабжения, замена участков трубопровода, прочистка ливневой канализации, обслуживание и ремонт общедомовых приборов учета, обслуживание и ремонт электронных внутридомовых узлов теплоснабжения и горячего водоснабжения, промывка, гидравлические испытания систем центрального отопления, уплотнение сгонов в общедомовых инженерных сетях, освещение мест, где находятся общедомовые приборы, обслуживание, снятие показаний и ремонт общедомовых узлов учета электроэнергии. газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и др).
2.2. Осмотр и профилактический ремонт общедомовых электрических сетей и этажных щитков с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений, а также осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и на техэтажах, - не реже, чем раз в месяц.
2.3. Техническое обслуживание и ремонт внутренних газовых сетей: согласование производства земляных работ, подача заявок на отключение газоснабжения, окраска газопроводов, проверка технического состояния, устранение утечек газа, осмотр дворовых газопроводов, смазка кранов на стояках, проверка технического состояния газозатвора и пр.
2.4. Противопожарные и ремонтные работы системы вентиляции: проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах, укрепление вентиляционных труб, проверка и очистка вентканалов, устранение завалов.
2.5. Техобслуживание, ремонт технических устройств и технических помещений, аварийное обслуживание: чистка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов, очистка и промыв мусоросборных камер, текущий ремонт систем дымоудаления и пожаротушения, запуск оборудования в эксплуатацию, проверка приборов учета коммунальных ресурсов, проверка несанкционированного поключения к внутридомовым инженерным системам, исправность контактных зажимов, сбор сведений по перерасчету за коммунальные услуги, обеспечение замеров фактического количества тепла и воды и др.
2.6. Устранение неисправностей электротехнических устройств в местах общего пользования: обеспечение освещения и электроснабжения, замена автоматических выключателей мест общего пользования, ремонт и замена участков кабеля, замена контактных соединений, проверка заземления ванн и др.
2.7. Аварийное обслуживание в рабочие дни с 17.00 до 08.00, в пятницу с 16.00 до 08.00, в выходные и праздничные дни круглосуточно. В рабочие дни прием заявок по телефону 27-54-54 заканчивается за 30 минут до окончания смены.
3 Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.
3.1. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния придомовой территории:
- работа дворников (уборка газонов от листьев, сучьев, мусора, очистка двора от снега, наледи, посыпка зимой пескосмесью, подметание ступеней перед входом в подъезд и пр.),
- вывоз и складирование мусора,
- другие работы (изготовление и замена оборудования детских площадок, ремонт асфальта во дворе, обрезка кустарника, окос газонов, завоз песка в песочницы).
3.2. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий: дератизация и др.
4 Техобслуживание, экспертное обследование и ремонт лифтов (техническое освидетельствование, текущий ремонт, изготовление и установка обрамления дверей кабин и шахт лифтов, входа в машинные отделения, содержание шахты и узлов лифта в чистоте, побелка, покраска, очистка шахты, электроэнергия лифтов, замена лапм освещения, обеспечение необходимого температурного режима и др.).
5 Прочие работы и услуги, в том числе сбор, обработка и прием платежей, проведение перерасчетов, учет расчетов с населением, работа с документами, начисление пени и пр.

Комментарий специалиста
Как отстоять свои права?
Алла Голубева, юрист:
- Если вы не получаете коммунальные услуги или вас не устраивает их качество, напишите жалобу в ЖЭУ в двух экземплярах. Также письменно обратитесь в Управляющую компанию (Тула, ул. Халтурина, 17, каб. №5).
В течение 30 дней вам обязаны дать письменный ответ. Если вы не получили ответа или он вас не удовлетворил, вы имеете право обратиться в прокуратуру по месту жительства. Также за вами остается право отстаивать свои права в судебном порядке.
За недопоставку услуг вам должны сделать перерасчет.

Только цифры
460 девятиэтажек расположено в Туле
150 тысяч туляков живут в этих домах

Ольга Смирнова.

28 апреля 2009, в 11:45
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день