Как жили туляки в конце 70-х

Как жили туляки в конце 70-х

Чем дышала Тула в 1979 году? На каких машинах ездили горожане, где любили встречаться, какой была мода на тульских улицах?

Чем дышала Тула в 1979 году? На каких машинах ездили горожане, где любили встречаться, какой была мода на тульских улицах? Одна фотография того времени может разом ответить на все эти опросы. Осталось только рассмотреть детали.


1979 г. Ул. Советская в районе ДК Тульского оружейного завода
и Большого универмага в выходной день (в будни здесь никого бы не было - все работали!).

ПАКЕТЫ
В руках у туляков уже полиэтиленовые пакеты. Авоськи ушли в прошлое. Пакеты были по 1,5 руб. Их дарили на Новый год и 8 Марта как самостоятельный подарок. Пакеты бережно стирали и вешали на прищепки сушиться. Чтобы ручки пакета прослужили дольше, в нем "прятали" матерчатую сумку. Рваный пакет пытались запаять утюгом. Порча пакета была трагедией.

АВТОБУС "ПАЗ"
Салоны таких автобусов были тесными. Имелись две двери. Билет стоил 5 копеек.
В это же время в Туле уже появились первые венгерские "Икарусы" - самые популярные и комфортабельные машины 80-х. Это был единственный автобус, который издалека узнавали даже дети, кричавшие: "Икарус" едет!" Проехаться в нем было удачей.

НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ
Тульские дома сплошь и рядом были украшены советскими лозунгами и рисунками.
С дома №13 по ул. Советской на туляков, как Большой Брат, неустанно смотрел Ильич со своим фирменным прищуром.
И то, что время действительно "работает на коммунизм", ни у кого не вызывало никаких сомнений.

"КОПЕЙКА"
В то время на тульских улицах иномарок не было. Люди ездили на "копейках", "слизанных" с Fiat и с "фиатовским" же движком. Такая машина стоила 4500 руб. Огромные деньги! Средняя зарплата в то время была около 150 руб.
На машину копили годами и рассчитывали ездить на ней всю жизнь.

ПЛАТЬЯ ИЗ ТРИКОТИНА
Длинные, цветастые или однотонные. Платья в то время шили в ателье за 5 руб. или сами, по выкройке из "Работницы", "Крестьянки" и "Бурды" (швейная машинка в те годы была почти в каждой советской квартире). Если платье и покупалось, то на улице можно было запросто встретить "двойника".

НОСОЧКИ
В те годы босоножки не носили на босу ногу, только на белый носок! Это было модно. А еще под платьями у 99% женщин того времени были комбинации. Хорошие, гэдээровские стоили от 10 до 25 руб. Комбинашки своими кружевами царапали капроновые колготки, "забирались" по ним вверх и скатывались в трубочку...

УНИВЕРМАГ
Главный магазин Тулы. Знаменит отделом бытовой техники на 1-м этаже. Здесь продавали телевизоры и холодильники. В условиях дефицита туляки покупали технику по предварительной записи. Ходили, регулярно отмечались, чтобы очередь не потерять. Везло тем, у кого в универмаге работали родственники и знакомые. Ради покупок специально заводили блат.

ТРАМВАЙ
Тогда по Туле ездили красно-желтые чешские вагоны с пластиковыми сиденьями с дыркой. У детишек считалось удачей сесть именно на красное, а не на серое сиденье. А уж если попадалось желтое, что было большой редкостью, считали этот день очень удачным. Квадратные, "новые" трамваи появятся в Туле только в 1988 году.

ДЖИНСЫ
Такое могли позволить себе только "стиляги" с достатком. Настоящие джинсы стоили ровно одну зарплату советского инженера - в среднем от 150 до 180 рублей. Особо крутые можно было достать за 230 руб., если, конечно, деньги были и блат. Модное дополнение к джинсам - ремень из кожзама с большой пряжкой.

Дорогие читатели! У вас есть похожие фото разных лет? Звоните! Быть может, именно ваш снимок станет основой для нашей следующей статьи! Ваших звонков по телефону 23-55-99 ждет Юлия КОРОЛЕВА.

17 ноября 2008, в 15:40
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день