Я на вас в суд подам!

Этой фразой часто заканчиваются потребительские споры. "Слобода" приготовила для читателей путеводитель по защите прав потребителей.

Этой фразой часто заканчиваются потребительские споры. "Слобода" приготовила для читателей путеводитель по защите прав потребителей.
Турфирма испортила вам отдых? В магазине продали бракованную технику? Строители сделали ремонт так, что он продержался месяц? Придется отстаивать свои права. Урегулировать проблему можно двумя способами.

Вариант 1.
ИДЕМ НА МИРОВУЮ

Юристы советуют никогда не оставлять попыток решить спор мирным путем. Бескровный способ экономит время, деньги и нервы.

  • В первую очередь нужно определиться с виновной стороной. Внимательно просмотрите все квитанции, чеки, талоны и договоры. В них должны быть указаны реквизиты фирмы (компании, организации), которая оказывала вам услуги или продала товар.
  • Составьте письменную претензию на имя директора компании (в 2-х экземплярах). По сути, это обычное заявление: кому/от кого/в чем проблема. Главное, указать причины вашего недовольства и выставить условия, на которых вы согласны разрешить конфликт (например, замена испорченной вещи, возврат денег, компенсация 100 тыс. рублей и т.д.). Идеально, если вы также укажете нескольких свидетелей, которые могут подтвердить вашу правоту.
  • Передайте претензию "провинившейся" стороне. Быстрее всего это будет сделать самому - отнести в виновную компанию. ВНИМАНИЕ! На копии претензии вам должны поставить входящий регистрационный номер, дату и подпись принявшего.
  • Отказываются принимать? Идите на почту. Оправьте претензию заказным письмом с уведомлением. Вернувшееся уведомление будет подтверждением в случае судебного разбирательства.
  • По закону ответить на претензию вам должны в течение 30 дней. Срок истек, а ответа нет? Используйте вариант 2.

Вариант 2.
ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ

Не получилось решить проблему миром? Используйте более жесткий метод ведения борьбы.

  • Первая инстанция - Роспотребнадзор (отдел по защите прав потребителей). Приходите туда с заявлением (2 экземпляра). В нем опишите все ваши неудовольствия. Ваше заявление здесь также обязаны зарегистрировать и расписаться на копии.
  • Ответить должны в течение 30 дней. Ответа нет или он вас не устраивает - идите в суд. Письменное заявление в суд можно отнести лично или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
  • Если сумма сделки менее 100 тыс. руб., идите к мировому судье, более - в районный суд.
  • Можете обратиться в суд по месту нахождения или регистрации организации-ответчика, по месту жительства или по месту совершения сделки.


ЧТО НУЖНО УКАЗАТЬ
В ИСКОВОМ ЗАЯВЛЕНИИ?
Решили обратиться в суд? Составьте иск. Укажите в нем следующие обязательные пункты:

  • Свои личные данные - ФИО, адрес проживания, телефон;
  • Координаты ответчика - наименование организации (если это организация), юр. адрес, контактный телефон;
  • Описание нарушений, заставивших вас обратиться в суд;
  • Доказательства (как правило, документы или конкретные вещи);
  • Размер иска и дополнительные требования;
  • Перечень прилагаемых к заявлению документов (как правило, это копии договоров, чеков, заявлений, ответов, экспертиз и т.д.).

ЗАПИШИТЕ АДРЕС:
Отдел по защите прав потребителей, Тула, ул. Советская, 112, 2-й этаж, офис 2, тел. 30-47-98.
Управление Роспотребнадзора, Тула, ул. Оборонная, 114, тел. 37-40-75.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями на потребительском рынке товаров и услуг, Тула, ул. Пирогова, 15, тел. 32-21-40.

Дмитрий БУЗИН.

19 августа 2008, в 11:07
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день