1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Sinking Island. Детектив в стиле ар-деко - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Sinking Island. Детектив в стиле ар-деко

Кто бы мог подумать, что обычный бельгийский художник, всю свою сознательную жизнь рисовавший комиксы, взявшись однажды за игровой дизайн

Кто бы мог подумать, что обычный бельгийский художник, всю свою сознательную жизнь рисовавший комиксы, взявшись однажды за игровой дизайн, сделает в индустрии имя?! "Игра Бенуа Сокаля" - это уже не просто слова, это марка качества. Впрочем, Syberia в африканском антураже (известная как Paradise) вышла слегка противоречивой. Но недавно, как бы стараясь отделаться от титула "автор одной лишь Syberia", квестодел подарил миру новое приключение в стиле ар-деко, назвав его Sinking Island.

Разработчик: White Birds Productions, Издатель: Microids
Дата выхода: Декабрь 2007, Жанр: приключения (adventure) / приключения (adventure)
Sinking Island в Базе игр Боевого Народа

В «Тонущем острове» мы играем не за длинноногую златовласку с открытой нараспашку душой и хрустальным сердцем (поклонницам таких героинь остается дожидаться So Blonde). Разрешите представить здешнего персонажа Джека Норма — бомжеватого вида детектива в мятой кожаной куртке с седыми волосами и детским взглядом. Впрочем, самое страшное откровение впереди: сей представитель закона не будет разгадывать тайны предназначения диковинных механизмов, да и железная дорога Ганса Форальберга, кажется, через остров не пролегает. Что же получается, вместо привычного puzzle-quest игра бесцеремонно вторгается на территорию Law & Order, Crime Scene Investigation и расследований по мотивам романов Агаты Кристи? Поклонникам творчества Сокаля не стоит волноваться, такое утверждение верно лишь отчасти. Где-то глубоко в душе и одновременно внешне — это по-прежнему «квест от создателя Syberia».

Скриншот из игры Sinking Island
Вот он, Джек Норм — мужчина в расцвете сил. Герой не хотел браться за это дело, а желал вернуться домой к жене и ужину. Но погода распорядилась иначе.
Скриншот из игры Sinking Island
А вот и жертва — с женским ногтем в щеке. «Ищите женщину», или дело все же сложнее, чем кажется на первый взгляд?

Невавилонская башня

Сокаль, как и прежде, тяготеет к совмещению реального и выдуманного миров. Действие происходит на вымышленных островах, где-то в Тихом океане. На одном таком клочке земли и обосновался миллиардер Уолтер Джонс — тот еще пройдоха, надо сказать. Задумал он построить отель до небес, сделать его своей резиденцией и первоклассным курортным местечком — в общем, идея с вавилонской башней отдыхает. Как и положено каждому толстосуму, было у Уолтера множество наследников. Однажды он собрал их вместе, чтобы открыть свою волю в отношении денег и имущества после смерти. Но не успел — был убит в мрачный дождливый вечер.

Да, завязка сюжета банальна донельзя — перед нами классическое английское убийство, не больше, ни меньше. С острова преступнику не скрыться &151; разыгралась нешуточная буря. А у каждого наследника и даже у местных жителей были свои мотивы покончить со старикашкой: он и местной девушки домогался, и сыновей деньгами не баловал, даже если они попадали в беду, а то и вовсе жестоко карал. В общем, остается десять подозреваемых в единственном укрытии — огромной и прекрасной, но недостроенной башне на медленно уходящем под воду островке. Погружение в бездны, пожалуй, единственная не штампованная деталь в сюжете. Во всяком случае, не припомним, чтобы хоть кто-либо из романистов когда-то топил целый остров. В итоге, по ходу прохождения мест для исследования остается все меньше и меньше, зато с каждым днем увеличивается площадь бассейна.

Скриншот из игры Sinking Island
Расследование продолжается три дня, и каждое утро мы обнаруживаем, что вода достигает новой отметки. Это уменьшает количество доступных локаций, так что к финалу бегать придется не так много.
Скриншот из игры Sinking Island
Не только дизайн, но и анимация персонажей, и прорисовка лиц выполнены на должном уровне (по меркам жанра, конечно). NPC анимировались с помощью motion capture и, знаете, это чувствуется. Огорчает только невысокое разрешение.

Для квестеров, души не чающих в «беге на время», предложен режим с тикающими часами. Таймер отсчитывает минуты вне зависимости от успехов или неудач, а подозреваемые изредка шатаются без дела по разным уголкам башни или острова. Геймеру говорят, что найти ответ на вопрос нужно до полудня. Не успел — ну и ладно. Утонуть герой нечастного сыска, как и вынужденные островитяне, все равно вряд ли смогут. Классика, господа, — смерть, как и неспешно шагающие к финалу часы, — лишь иллюзия. Расследование подойдет к концу, и неважно, каких улик мы не досчитаемся. Поэтому привычное приключение захватывает больше. Думать, не торопясь, все-таки приятнее, тем более что дизайн к этому располагает.

До атмосферности уровня Syberia или Still Life игра, право, не дотягивает, но и психологических триллеров или задушевных историй от нее никто не ждал. «Тонущий остров» берет очаровательным дизайном и чарующим геймплеем: гаммой в темных пастельных тонах, расслабляющим плеском воды, гнущимися под ветром пальмами, шумом ветра. Просто прогуляться под ливнем, побродить по пустынным залам башни — уже само по себе эстетическое удовольствие, релаксация, по крайней мере, первые два часа, пока это не надоест. Честное слово, создается ощущение ожившей картинки, будто сошедшей со страниц рекламного буклета, только в 3D.

Кстати, графика выполнена более чем добротно. Ребята не скупились на детали, воссоздав помещения шикарной башни. Коробит лишь однотипность номеров: нам демонстрируют одинаковые (вплоть до паутинки на потолке) комнаты. Слегка маскируя это, каждая «квартира» выполнена в собственном цветовом решении. Впрочем, сомневаюсь, что кому-то понравилось бы спать в мрачной фиолетовой спальне.

Ненастье делу не помеха

Не обращая внимания на все это изящество, сыщик будет допрашивать подозреваемых, бегать по этажам отеля, искать активные точки. С последними проблем почти нет. «Почти», поскольку немногочисленные объекты, с которыми предстоит иметь дело, вопреки обыкновению никак не выделяются на общем фоне. Понять, какой именно из шкафчиков открывается, можно лишь методом случайного тыка, а распознать, что там вообще есть активная зона, поможет только удача. К примеру, то, что еле заметные следы на песке — часть улик, становится ясно лишь после пятой-шестой пробежки мимо этого места.

При таком раскладе дел остается радоваться, что осязаемые улики — дело десятое. Куда больше Норм общается с людьми да возится со своим персональным полицейским помощником (PAP). Этаким «именным» (женский голос ласково называет Джека по имени) универсальным суперкомпьютером, который анализирует все улики, строит логическую цепочку расследования в виде паззла, сравнивает показания. В общем, парни из CSI с их громоздкой «походной лабораторией» завистливо косятся на компактный чемоданчик Норма.

Скриншот из игры Sinking Island
Вот оно, чудо техники изнутри. Чтобы ответить на очередной вопрос логической цепочки, придется найти улику, и тогда расследование продвинется дальше.

Наше чудо техники само решает, достаточно ли сведений, чтобы ответить на очередной вопрос расследования, сличает улики, распознает отпечатки и следы. Если вы хотите, к примеру, узнать, с кем была жертва в свою последнюю ночь жизни, разыщите, кому принадлежат следы, чей клочок одежды валялся неподалеку и так далее. Джек, послушно следуя указаниям чемоданчика, будет фотографировать ноги и лазать по чужим платяным шкафам. Ну и, конечно, опрашивать подозреваемых. После чего заглянет в «сундук» и начнется совсем другая игра. Вам придется догадаться, какие именно показания и вещдоки отвечают на поставленный компьютером вопрос. Признаться, выполнить эту задачу умная машина могла бы и сама, но тогда геймплей был бы прост как капля дождя, и нам оставалось бы только ворчать на недостаток интерактивности в современных квестах. А так, строить догадки, что именно хочет услышать от нас волшебный чемоданчик — это и есть самая сложная часть прохождения (не считая охоты за точками).

Обратите особое внимание и на диалоги. Наш герой не прочь посплетничать. Узнав нелицеприятную подробность чьей-нибудь биографии, он не только пойдет расспрашивать о ней, но и попросит остальных подозреваемых рассказать об этом все, что они знают. Докопавшись до того, что думает жена наследника о своем девере, Норм без церемоний доложит об этом последнему. И что самое интересное, никаких попыток увиливать от ответов, никаких обид и удивлений не ждите — все, кроме разве что немой Баины, на изумление словоохотливы и добродушны. Длинные диалоги обо всем, начиная с темного прошлого и заканчивая интимной жизнью, — настоящая изюминка игры. Похоже, незатронутой в них остается лишь тема погоды.

Скриншот из игры Sinking Island
Кроме диалогов, нам придется читать письма, рапорты и прочие документы. Большое количество текстовой информации вообще свойственно квестам Сокаля.
Скриншот из игры Sinking Island
Норм педантичен донельзя. Ради того, чтобы вовремя поесть, он готов прервать допрос и уйти в столовую. Ну да, Джек вроде как становится живее, и это плюс, но затем ему придется снова скакать от экрана к экрану, разыскивая персонажа, с которым он не успел договорить.

Не так часто в последнее время квесты баловали нас возможностью обсудить с каждым, как он видит себе причину убийства и мотив, что думает об остальных подозреваемых, какие комментарии готов дать в отношении конкретных улик. При этом игрок, к сожалению, останется лишь слушателем. Вариантов ответов не существует, и зачастую все, что требуется, — спросить обо всем, о чем только можно. С другой стороны, это не позволяет следствию зайти в тупик и создает эффект целостности диалогов. И это работает: к концу прохождения реально получить исчерпывающие сведения о десяти биографиях, десяти жизнях, десяти людях, совершенно непохожих, но оказавшихся в одинаковых обстоятельствах. А после финального ролика с ними даже немного жаль расставаться.

Утопающий детектив

При всем уважении к грамотному дизайну, приятному стилю и в целом логичному расследованию, Sinking Island все же не идеальна. Так, поначалу расслабляющий неторопливый темп к концу начинает раздражать. Во-первых, потому что бегать предстоит действительно много. Куча диалогов — благо, сделанных поистине талантливо и, что еще приятней, грамотно озвученных (как в английской, так и в русской версии) — это, конечно здорово. Но можно застрять на поиске последней недостающей улики и затем полчаса носиться по локациям, ища, с кем еще можно поговорить или, что хуже (это и есть во-вторых), кликать по экрану, разыскивая пропущенную точку.

К счастью, подобная проблема возникает не так часто, и приключение инспектора Норма достойно того, чтобы его пройти. Можно быть уверенным, что пасторальная красота острова и его заложники понравятся большинству геймеров, любящих детективный поджанр.

ЗА:

  • Интересные диалоги;
  • Плавный геймплей;
  • Режим прохождения на время;
  • Красивая графика и дизайн;
  • Хорошая озвучка;
  • Оригинальная мини-игра с PAP.

ПРОТИВ:

  • Монотонность процесса;
  • Охота за точками;
  • Вторичный сюжет.

http://games.cnews.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

16 апреля 2008, в 08:29
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.