1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Сколько стоит самый неприятный и дорогой ремонт - кузовной? - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Сколько стоит самый неприятный и дорогой ремонт - кузовной?

Морозное утро, на дорогах тонкая пленочка льда, водители судорожно давят на педали. В такие дни у жестянщиков профессиональный праздник. Правда, на него специально никого не приглашают - сюда попадают сами по себе. Наш калькулятор решил прикинуть,

Морозное утро, на дорогах тонкая пленочка льда, водители судорожно давят на педали. В такие дни у жестянщиков профессиональный праздник. Правда, на него специально никого не приглашают - сюда попадают сами по себе. Наш калькулятор решил прикинуть, по скольку скидываются на "подарки" мастерам кузовных дел.

ПОКУПАЕМ
Цены на распространенные кузовные детали приведены в табл. 1. Чтобы владельцы не названных в таблице отечественных машин могли лучше ориентироваться на рынке, сделаем кое-какие оговорки. "Железо" для всех заднеприводных вазовских моделей стоит примерно одинаково. В одном ценовом диапазоне кузовные детали для "самар", "нив" и ВАЗ-2115. Лишь отдельные позиции выбиваются из этого ряда. Скажем, капот для "Нивы" оценивают почти в два раза дороже "девяточного". А вот в самом состоятельном семействе ВАЗ-2110 цены по моделям практически не отличаются.

Поражают возможности владельцев вазовских редкостей, если учесть, что цены на оригинальные детали нестандартных "нив" и "надежд" не просто договорные, а прямо-таки космические. К тому же этот эксклюзив найдешь далеко не на всех рынках. Чуть лучше положение с новым джипом из Ульяновска: некоторые запчасти к нему в магазинах встречаются, но о стоимости и здесь лучше говорить шепотом (капот на УАЗ-3160 обойдется почти в 6000 рублей).

 По непонятным причинам левые (имеется в виду сторона) крылья и двери на ВАЗы и переднеприводные "москвичи" дороже правых (иногда в полтора-два раза). Наверное, водители предпочитают подставлять свой бок, оберегая пассажирский. Но почему это предположение не применимо к другим моделям?

Кроме "железа", в список расхожих запчастей могут войти и другие детали: светотехника, радиатор, подкрылки, а после крупной аварии - элементы подвески, колеса и прочее. Составляя калькуляцию, не забудьте о них.

ЭКОНОМИМ
Порой достаточно поменять не целиком дверь, а лишь ее лицевую часть. Если для ВАЗ-2106 дверь в сборе стоит около 800 рублей, то наружная панель не более 150. Чувствуете разницу? Часто можно договориться с продавцом и купить, допустим, только часть боковины: если не половину, то уж 30-40% от стоимости полноценной детали сэкономите. Иногда нет смысла менять бампер в сборе - хватит замены основной части без кронштейнов и накладок. Цена его в такой комплектации почти вполовину меньше.

Все это в значительной мере относится и к другим деталям. После незначительных ударов обычно удается реанимировать пострадавшую светотехнику. В фаре достаточно поменять стекло - вместе с тюбиком клея-герметика операция обойдется в 3-5 раз дешевле новой детали. В зависимости от конструкции фонаря можно отделаться покупкой рассеивателя или корпуса - это двойная и даже тройная экономия.

Ну что ж - первые неприятные расходы после аварии позади. Подведем черту и отправимся с купленными деталями в автосервис.

РЕМОНТИРУЕМ
В табл. 2 приведены ориентировочные цены на кузовные работы в московском сервисе. В провинции расценки заметно, иногда в два-три раза, ниже. Впрочем, там и другой подход к ремонту. Но об этом чуть позже. В первой колонке - стоимость услуг частных мастеров, работающих в гаражах, во второй - прайс-лист официальных фирм, занимающихся "жестянкой". Дорогие автосервисы, обслуживающие иномарки, в таблицу не вошли. Даже состоятельный владелец отечественной машины редко нанесет туда визит.

В общем-то почти любой автомобиль подлежит восстановлению - вопрос в цене. Профессиональные жестянщики в первопрестольной и некоторых крупных городах оценивают свой труд недешево. Если время на выстукивание или вытягивание детали дороже ее стоимости и замены, "железо" меняют. Есть, правда, исключение - если автомобиль свежий, мастера рекомендуют немного переплатить за ремонт и выправить "родные" детали. Заводские крылья или двери сопротивляются коррозии дольше покупных.

В провинции - свой подход. Рабочая сила недорогая, цены на запчасти московские, поэтому практически любую "жесть" дешевле ремонтировать. Кстати, некоторые жители мегаполиса предпочитают чинить машину за городом - ненакладно и качество сносное.

Среди автолюбителей бытует мнение: если поврежден лонжерон, автомобиль на списание. Это не всегда верно. Если деталь пострадала несильно, ее можно восстановить, не опасаясь неприятных последствий. А вот когда в результате удара лонжерон действительно изуродован - выгоднее менять кузов или продавать автомобиль по частям. В большинстве случаев деформируются пол или крыша, и даже опытный мастер со специальным оборудованием вряд ли точно восстановит первоначальную геометрию.

Между тем кузов с иголочки, который принято называть "голым", с доставкой, установкой в автосервисе, оформлением в ГИБДД обойдется примерно в полцены нового автомобиля. Можно, конечно, выполнить работу самостоятельно и сэкономить кругленькую сумму (около тысячи долларов), но как без справки СТО поставить машину на учет? Вероятно, "нелегально" кто-то сможет это сделать, но калькулятор не просчитывает противозаконные операции.

КРАСИМ
Единственное утешение для владельца новой, но уже битой машины - не надо подбирать краску. Бумажка на кузове укажет номер и название эмали, и хозяину остается только ее купить. Чтобы "облить" несколько кузовных деталей, обычно хватает килограммовой банки. В зависимости от цвета и фирмы-изготовителя стоимость колеблется от 100-150 рублей за ярославскую МЛ до 10-20 долларов за импортные эмали. Вполовину дешевле стоит грунтовка; общая палитра расходов будет неполной без растворителя за 40-150 рублей.

Хуже тому, чей автомобиль уже успел выгореть на солнышке и побледнеть от многочисленных моек. Краску придется подбирать. Некоторые мастера в гаражах наделены редким даром: смешивая несколько эмалей, они получают нужный оттенок. Если найдете такого умельца, расходный материал обойдется чуть дороже "родной" краски в магазине. Если нет - придется обращаться за помощью к компьютеру. Этот подберет любой цвет, но рублем не отделаетесь. Килограмм акриловой краски компьютер приготовит за 50-80 долларов, эмали с металлическим блеском - 100-130.

Остается сложить все расходы и... А куда девался калькулятор? Вот негодник - опять халтурит! Подсчитывает убытки владельцу "девятки" с разбитым передком. Ну-ка, что у него получилось?

http://www.zr.ru

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

19 мая 2006, в 10:00
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.