1 марта движение трамвая №4 от Менделеевского поселка до Косой Горы закроют.
Сегодня трамвай №4 ходит "порожняком", но если маршрут продлить, а пути реконструировать - он снова станет востребованным. Тула, Орловское шоссе, 24 февраля, 16.30. |
30 ЛЕТ ПУТИ НЕ РЕМОНТИРОВАЛИ!
Решение закрыть участок трамвайного пути на Косую Гору приняла администрация города (распоряжение главы администрации №475от 14 февраля 2008 года). Уже с начала марта вагончик, который ходил челноком по этому пути, перестанет работать.
- Этот участок очень трудный, - говорит начальник службы пути МУП "Тулгорэлектротранс" Евгений Сахаров. - Там есть крутой спуск, подъем, виражи. Каждый день там работает ревизор по безопасности движения. Кроме того, капитальный ремонт путей не проводился почти 30 лет - с 1981 года. За это время рельсы сильно износились.
После закрытия пути трамвайные рельсы на этом отрезке обследуют.
По неофициальной информации, их планируют демонтировать и расширить проезжую часть дороги. Но транспортники официально заявили, что намерены реконструировать этот участок пути.
Кстати, по примерным подсчетам, капитальный ремонт 1 км трамвайного пути традиционным способом стоит более 10 млн. руб. Протяженность косогорского участка - 2,5 км, поэтому реконструкция выльется в сумму порядка 30 млн. рублей.
МАРШРУТ НУЖНО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
Маршрут №4 на сегодняшний день экономически невыгоден - единственный вагон ходит с интервалом 40-45 минут и перевозит в сутки не более 150-200 человек. Для сравнения: трамваи на других маршрутах перевозят более 2-3 тысяч человек в день. На пути следования всего четыре остановки: у пересечения с шоссе ("Школьная"), "Ивановские дачи", у завода ("Малый разъезд") и возле заводоуправления.
Туляк Владимир Щербаков предлагает "реанимировать" косогорскую трамвайную линию:
- Трамвай в этой части Тулы не может конкурировать с другим транспортом - его маршрут неудобен. Горожанам приходится делать несколько пересадок.
Чтобы изменить ситуацию, Владимир Николаевич предлагает реконструировать линию в несколько этапов:
- Продлить маршрут по проспекту Ленина и закольцевать его по улице Советской - трамвай №4 должен соединять Косую гору с центром города. На остановках повесить расписание движения с интервалом не более 15 минут.
- Проложить вторую колею от оборотного кольца "Менделеевский поселок" до путепровода через железнодорожную линию. Разъезд переместится ближе к конечной остановке, и интервал движения уменьшится.
- Трамвайную линию продлить от моста через Воронку до конечной остановки и далее по ул. Пушкина и Горького. Так трамвай будет обслуживать густонаселенный район Косой горы.
Оборотное кольцо можно устроить у профилактория. Кстати, в 40-50 годы XX века по ул. Пушкина и Горького была проложена грузовая трамвайная ветка, но со временем ее демонтировали.
КСТАТИ
В мае продолжится реконструкция трамвайных путей от ул. Пирогова до "Площадки". Пути будут укладывать по новой технологии (стоимость 1 км - более 20 млн. рублей). Также реконструируют пути на ул. Октябрьской. Работы планируют завершить до конца лета 2008 года.
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
Подорожание городского муниципального транспорта, которое ожидали в феврале, так и не произошло. По предварительной информации, в марте цена на проезд в городском транспорте и маршрутках останется прежней.
ИНТЕРНЕТ-ОПРОС
НУЖНЫ ЛИ ТУЛЯКАМ ТРАМВАИ?
Такой вопрос мы задали посетителям портала MySLO.ru
Схема движения трамвая №4 (проект туляка Владимира Щербакова)
Дорогие читатели! Как вы считаете, нужен ли тулякам трамвайный маршрут №4? А быть может, городу жизненно необходим какой-то другой маршрут? Ваших предложений по тел. 35-48-14 ждет журналист Ольга СМИРНОВА.
Фото Сергея КИРЕЕВА.