Clive Barker’s Jericho: Сказка на ночь

Угодить игровой общественности невероятно трудно. Решились на оригинальность, выдумали что-то новое и смелое

Угодить игровой общественности невероятно трудно. Решились на оригинальность, выдумали что-то новое и смелое - а игроки воротят нос и кривят лицо. Мол, слишком сложно, слишком непонятно. Или наоборот - включили старые, но любимые всеми фишки. Вроде бы, теперь-то должно понравиться! Но нет - опять мимо. Избито, чересчур старо. Как же быть? Но разработчики выход нашли - привлечение громких имен к созданию игры всегда окупается и заведомо обеспечивает успех. Именно поэтому все чаще выходят игры с приставками в названии. John Woo's Stranglehold, например. Или Clive Barker's Jericho.

Сразу оговоримся, никакого отношения к другой игре Клайва Баркера Undying сегодняшний объект рецензирования не имеет. Мы, в роли командира отряда специального назначения Jericho, отправляемся в древней город - исследовать странные аномалии. В ходе вылазки что-то идет не так, отряд, конечно же, попадает в западню, а командир погибает. Почти.

В здоровом теле здоровый дух

На самом деле не погибает, а обращается в дух, способный вселяться в своих сослуживцев. Дело простое, навели прицел на товарища, нажали кнопку, и оказались в чужой шкуре. Щелчок! И вы - грозная девушка-самурай. Еще один! На этот раз - целитель! Но не будь у бойцов уникальных способностей, система оказалась бы ненужной и скучной. Именно поэтому ребята из Jericho - люди не простые, каждый из них наделен спецспособностями. Один исцеляет, другой - перемещает предметы силой мысли, третий бегает, как настоящий черт. Кроме того, у всех вояк разное оружие. Пистолеты, дробовики, автоматы, винтовки и даже катана, - в общем, арсенал богат.

Вот, правда, все это только мешает. Персонажи прописаны плохо, актеры играют неубедительно, и весь отряд в целом создает впечатление ненужной мишуры. Перемещаться из шкуры в шкуру на поле боя крайне неудобно. Несколько секунд на само перемещение, несколько секунд на то, чтоб сориентироваться - а ведь враги очень сильны, убивают с двух ударов.

Один в поле

По правде говоря, проблем от союзников куда больше, чем толку. Они не только лезут под пули, но и постоянно загораживают цель, создавая неразбериху. В толпе неорганизованных вояк, а приказывать союзникам почти нельзя, разглядеть цель почти невозможно. Кроме того, умирают друзья с поразительной скоростью, несколько пуль и все - можно хоронить. Вот, правда, умереть окончательно они не могут - схлопотав несколько пуль, товарищи падают на колени и тихо ждут исцеления.

Механика, работающая в Jericho, безнадежно устарела, покрылась пылью, и вполне себе заслужила место в каком-нибудь музее. Нет, правда, таких старомодных игр не выпускали давно. Уровни абсолютно линейны: ни развилки, ни путей обходных, лишь дорога и стены по бокам. Заплутать сложно. Искусственный интеллект не впечатляет. Демоны глупы, зато ловки и проворны; берут не умом, а силой, скоростью и количеством. Оружие подбирать нельзя - довольствуйтесь тем, что есть у героя. Местный тир сперва увлекает, потом наскучивает и надоедает. Разнообразием монстры не отличаются, что сводит их истребление в рутину, зоопарк слегка меняется лишь раз в пару часов. Примерно с такой же регулярностью сменяются и уровни.

Картину не красит и выбранная система сохранений. Будь в игре привычный "quicksave", Jericho бы проходилась намного быстрее и не успевала надоедать, и оценка в итоге оказалась бы выше. Но игра появилась и на консолях нового поколения, поэтому от быстрого сохранения разработчики отказались. В пользу чекпоинтов, разумеется. И все бы ничего, но отдельные сражения почти непроходимы. То ли всплывают ошибки дизайнеров и уровни плохо продуманы, то ли искусственный интеллект временами дико звереет, но некоторые битвы отнимают кучу времени, нервов и сил. И, как правило, надоедают. Вообще, Jericho катастрофически не хватает разнообразия. Интересных моментов почти нет, и все сводится к беспрерывной стрельбе. Миссии неоригинальны: однообразные аркадные перестрелки с тупыми врагами вряд ли кого-то удивят.

Графика в Jericho - пример того, что случается с мощной технологией, попади она в кривые руки. Игра основывается на Unreal Engine 3.0, но выглядит на троечку. Размытые текстуры напоминают прошлый век, угловатые модели вызывают удивление, а чрезмерный блюр сильно раздражает. Спецэффекты не потрясают, на фоне недавних Episode Two и Bioshock все смотрится сыро и бледно. Ньютоновские законы в игре и вовсе игнорируются. Трупы падают в самые нелепые позы, а предметы беспричинно подлетают в воздух. А некоторые из них, наоборот - прикованы к земле как гвоздями. Зато игра лихо бегает на средненьких системах, в Windows не вылетает и проблем не доставляет. В общем, отшлифована до блеска - редкость в наше время.

***

Но не подумайте, что Jericho - плохая игра. Вовсе нет, несмотря на одинаковые перестрелки, отсутствие быстрого сохранения и неудобно расставленные чекпоинты, Jericho, что называется, цепляет. Причем цепляет именно атмосферой. Страшные, хоть и однообразные монстры, футуристическое оружие и спецспособности, интересные уровни - несколько вечеров Jericho точно скрасит. А на большее разработчики и не претендовали.

Сложность освоения средняя
Графика 7.0
Сюжет 7.0
Управление 7.5
Увлекательность 7.5
Общая оценка 7.4

pc.ogl.ru

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

28 декабря 2007, в 13:05
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день