Корреспонденты "Слободы" выяснили это экспериментальным путем.
Наверняка среди ваших знакомых есть такие водилы: всегда первыми уходят со светофоров, обгоняют, подрезают, играют "в шашечки", ловко перестраиваясь, и гордятся своим драйверским духом.
Мы пустили из точки А в точку Б два автомобиля. Водитель первого ехал быстро, разгонял машину до сотни км/ч. Вел себя на дороге, мягко говоря, динамично. Чтобы не подвергать опасности остальных участников дорожного движения, роль лихача мы поручили водителю-профессионалу Владимиру Мишунову. На втором авто отправился автор этой статьи, Павел Конов. Моей задачей было проехать маршрут, соблюдая ПДД, не гонять, не подрезать, соблюдать скоростной режим, короче, быть спокойным, как слон. Кто приехал первым?
Владимир: "Кто не газует, тот не пьет шампанское!> Павел: <А это мы еще посмотрим!" |
ГОРОДСКИЕ ГОНКИ
Четверг, 11 утра. Стартуем от редакции - возле Платоновского леса и собираемся максимально быстро доехать до рынка "У Катюши".
Утренний час пик. До Автовокзала плетемся бампер в бампер. Преимущества у "гонщика" никакого - не разгонишься и не обгонишь. Немного злорадствую.
Однако за поворотом на улицу 9 мая пробка рассасывается и Володькина "пятнашка" переходит на бреющий полет: резко ускоряется, уходит вправо и исчезает за горизонтом.
А я со своими шестьюдесятью километрами в час упираюсь в красный сигнал светофора.
- Эх! Чуть газанул бы, и успел проскочить, - мелькает невольная мысль. - Ничего, на следующем повороте догоню.
Миновал артучилище, политех, в районе Первомайской начинаю уже сомневаться в успехе - Вовка, наверное, уже изучает ассортимент рыночных палаток.
Оказывается, намеренно соблюдать правила весьма сложно. Многое начинает раздражать, да еще, как нарочно, народ не торопится - едут все, как будто не на работу!
Вот освободилось классное место между "ланцером" и "нексией": проскочить бы сюда, вырулить влево и первое место перед светофором - твое. Но правила эксперимента обязывают не метаться из ряда в ряд. И я продолжаю двигаться дальше, медленно, но верно.
Проскочил Главпочтамт, собираюсь поворачивать на Советкую и - сюрприз. Через три корпуса от меня - наша "пятнашка".
Ха-ха! По Советской, мимо кукольного театра и рынка мы движемся почти впритык, но у областного ГИБДД Вова вырывается вперед, и я уже встречаю его на финише.
КТО ПОБЕДИЛ?
Формально - Владимир, приверженец динамичной езды. Его серебристая "пятнашка" приехала на Площадку все-таки вперед меня. На целых: две минуты. И хотя моя "Шеви" приехала второй, реальный выигрыш, я считаю, за мной. Как бы парадоксально это ни звучало.
В минусе - некоторое раздражение из-за невозможности обгонов и задумчивости некоторых коллег-водителей. Зато сколько плюсов!
1 За те 10 км, что мы ехали, у меня не возникло ни одной экстремальной ситуации, я никому не создал помех, да и мне, собственно, мешали больше собственные амбиции, чем другие участники движения. Ехал спокойно, как слон, резину не жег, с визгом не тормозил, фарами не моргал и матом в открытое окно не орал.
У Володи за время гонки возникло три внештатных ситуации.
2 Двигатель моего "Шевроле" ни разу не раскручивался выше оптимальных 2300 оборотов. Значит, я экономил не только нервные клетки, но и бензин. Учитывая, что по городу моя "ласточка" кушает литров десять на сотню, стакан девяносто второго я сберег. Это за одну поездку. А если постараться ездить так (по-пенсионерски! - желчно подсказывает внутренний голос) хотя бы полгода? Глядишь, и набежит 8000 рублей - как раз на второе ТО. Кого как, а меня такая перспектива устраивает.
ЧТО ГОВОРИТ НАУКА
Но есть и другая сторона. С увеличением скорости движения вероятность возникновения экстремальной ситуации растет в геометрической прогрессии. Тут кто-то зазевался и перестроился, забыв включить поворотник, там пешеход выскочил: На "шестидесяти километрах" среднестатистический водитель, как правило, успевает заметить опасность, совершить маневр или затормозить. Если скорость выше - не факт, что успеешь среагировать. Да и износ деталей автомобиля - от шин до двигателя и трансмиссии, при дерганной езде гораздо интенсивнее.
ПОЧЕМУ МЫ ГОНЯЕМ
Вопрос: стоит ли такое самоутверждение риска?
КСТАТИ
Какую музыку слушать, чтобы не попасть в ДТП
- Слуховое восприятие влияет на внимание водителя, - говорит тульский психиатр, доктор медицинских наук Владимир Малыгин. - Громкий звук снижает концентрацию внимания на 20% и притупляет критическое восприятие действительности. Состояние водителя в машине-громыхалке можно сравнить с легким опьянением. А ритм с частотой более 60 ударов в минуту вызывает желание совершать быстрые, но необдуманные действия.
СОВЕТЫ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ
Как правильно хранить летнюю резину
Резкие перепады температуры и неправильные нагрузки могут превратить даже дорогую резину в хлам
1. Прежде чем отправить шины на хранение, оставьте на их боковинах отметки мелом о расположении на авто: правое-переднее и т.д. Чтобы весной переставить их по кругу (для равномерного износа).
2. Лучше держать летнюю резину на чердаке или застекленном балконе, чем в холодном гараже. От мороза резиновый состав может потерять свои свойства[12]. Оптимальная температура для хранения +14-25 градусов по Цельсию.
3. В хранилище не должно быть очень влажно или сухо.
4. Покрышки без дисков надо хранить вертикально, и раз в 1-2 месяца немного поворачивать. А складывать их горизонтально в стопки не рекомендуется: под нагрузкой металлический каркас может деформироваться. И управляемость авто, обутой в такую резину, ухудшится на порядок.
5. Колеса в сборе, наоборот, укладываются в стопку или подвешиваются за диск. Причем давление в шинах снижают на половину.
6. Прежде чем колеса положить на хранение, тщательно помойте их, очистите с помощью специальной автохимии, удалите из протектора посторонние предметы - камни, стекла и пр..
7. Избегайте соседства шин с растворителями, бензином, маслами.
Прикольные видеоролики "о гонщегах":
http://uaz-triffid.livejournal.com/81781.html
http://uaz-triffid.livejournal.com/81349.html
Павел КОНОВ,
Александр ЧУХНАКОВ.
Фото Сергея КИРЕЕВА.