1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Тайны тульских авиакатастроф - Архив Тульских новостей - MySlo.ru

Тайны тульских авиакатастроф

Призраки погибших пассажиров Ту-134, взорванного террористами в небе над Тульской областью, по ночам пугают сторожей завода

Призраки погибших пассажиров Ту-134, взорванного террористами в небе над Тульской областью, по ночам пугают сторожей завода, на котором хранятся обломки самолета.

ПРИВИДЕНИЯ НА СЕКРЕТНОМ ЗАВОДЕ.
Напомним, 24 августа в районе пос. Бучалки Кимовского района потерпел крушение самолет с 44 пассажирами и членами экипажа, направлявшийся в Волгоград ("Слобода" писала об этом 1 сентября 2004 г.). Все люди, находившиеся на борту, в том числе террористка-смертница, погибли.
Обломки разбившегося Ту-134 до сих пор находятся в Тульской области неподалеку от самого места авиакатастрофы. Они хранятся в одном из цехов Кимовского радиоэлектромеханического завода.
Недавно в Кимовске заговорили о том, что в секретном цехе поселилась нечистая сила, наводящая ужас на работников предприятия.
Официально работники заводской администрации слухи о мистических явлениях на своей территории опровергли. На вопросы корреспондентов представители режимного завода с неохотой отшучивались: "Никаких привидений у нас нет! Разве что обычные барабашки, но они ведь везде живут:"

25 августа 2004 года, пос. Бучалки Кимовского района. Обломки рухнувшего пассажирского самолета разбирали несколько дней...

НОЧНЫЕ КРИКИ
Однако нам удалось найти человека, который подтвердил, что на заводе действительно творится нечто странное.
- Я не раз слышал историю о привидениях от сослуживцев - в основном, охранников и сторожей, - говорит работник КРЭМЗа, назовем его Федор. - Все они рассказывали примерно одно и то же. Время от времени по ночам рядом с цехом, в котором находятся обломки самолета, начинали раздаваться странные звуки: стоны, детский плач, крики о помощи, и даже чьи-то шаги. Жуткие слуховые видения продолжались недолго, но этого хватило, чтобы люди начали паниковать.
По словам мужчины, охранники и сторожа завода стали отказываться выходить в ночные дежурства, а если и соглашались, то просили ставить их на участки подальше от зловещего цеха.
- До поры до времени я очень сильно сомневался в достоверности этих рассказов, - продолжает Федор. - Даже смешно было: взрослые люди, а выдумывают всякую ерунду! Но однажды вечером я случайно оказался возле цеха с обломками самолета сам. Страшных криков и стонов я не слышал, но нечистую силу почувствовал сполна. Когда я проходил мимо, у меня вдруг резко помутнело в глазах, закружилась голова, стали подкашиваться ноги. Я едва удержался на ногах, а когда пришел в себя, пошел прочь. Причем я снова почувствовал себя нормально только когда отошел от цеха на приличное расстояние. После этого случая я поверил в слова коллега, а к цеху старался больше не подходить. Выходит, рядом с обломками самолета действительно обитают призраки погибших пассажиров и пилотов?..

Кимовский радиоэлектромеханический завод принял на хранение в секретном цехе обломки пассажирского самолета Ту-134. С тех пор работников тревожат призраки погибших в трагедии людей...

ПРИЗРАКИ ТРЕБУЮТ МЕСТИ?
Расследование уголовного дела о крушении Ту-134 в Тульской области и Ту-154 в Ростовской (самолеты были взорваны с разницей в несколько минут около 23.00 24 августа 2004 г.) закончилось в апреле 2007 г. Следователи установили, что самолеты взорвали завербованные чеченскими сепаратистами шахидки Аманат Нагиева и Сацита Джебирханова. Находясь на бортах самолетов они привели в действие взрывные устройства. Экспертиза обнаружила на обломках обоих самолетов следы гексагена - взрывчатого вещества.

Официальной причиной завершения расследования правоохранительные органы назвали смерть основных подозреваемых: исполнительницы терактов погибли во время авиакатастроф, а предполагаемые организаторы - во время захвата школы в Беслане.
Наказать удалось лишь тех, кто повлиял на те трагические события косвенно. Работника отдела внутренних дел аэропорта "Домодедово" Михаила Артамонова признали виновным в халатности. Когда предполагаемые террористки прибыли в Москву из Махачкалы для подготовки и проведения терактов, Артамонов должен был доставить их в отделение, но не сделал этого. Милиционер получил 7 лет лишения свободы. Кроме того, по полтора года колонии получили билетный спекулянт Армен Арутюнян и сотрудник службы безопасности авиакомпании "Сибирь" Николай Коренков (первого за то, что продал террористкам билеты на самолеты, а второго - за то, что провел одну из них в самолет после завершения регистрации на рейс).
:Как знать, может быть, настоящие организаторы взрывов все еще живы и находятся на свободе, а души погибших в терактах людей до сих пор не могут успокоиться, требуя отмщения?

ДУШИ ПОГИБШИХ ОСТАЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ?
Владимир Леонидович Малыгин, завкафедрой психологичсеского консультирования и психотерапии Московского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук, профессор:
- Сама трагедия 24 августа 2004 г. была очень страшной. Те события, наверняка, оставили серьезный след в душе большинства россиян, а тем более, жителей Кимовска, ведь трагедия произошла на их земле, многие местные жители стали очевидцами крушения самолета либо принимали участие в ликвидации последствий катастрофы. Люди рассказывали друг другу о пережитых впечатлениях, делились горем. В такой ситуации психологическую травму могли получить и те, кто не имел непосредственного отношения к трагедии, в особенности, чувствительные к стрессам люди.
Спустя годы у людей, переживших шок после определенных событий, травматические ситуации могут повториться даже только при упоминании об этих событиях. К примеру, в сознании охранника, который испытал стресс от событий в Бучалках после рассказов друзей или сообщений СМИ, а теперь вынужден охранять обломки взорванного самолета, ассоциативно всплывают события, которые он тогда представил и мысленно проиграл в голове.
:Есть и другое объяснение. Существует теория, согласно которой после смерти человека разум не исчезает, а становится частью Вселенной и влияет на события, которые происходят на земле. Одни души успокаиваются и не проявляют себя, другие - к примеру, души людей, погибших при трагических обстоятельствах - напротив, действуют активно.



ПОД ТУЛОЙ РАЗБИЛИСЬ ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ
Но о катастрофе, которая унесла жизни 27 летчиков, замалчивали 35 лет.

ПОЧЕМУ ВЫРУБИЛСЯ СВЕТ?
Два военных самолета Ан-12 столкнулись в небе над Ленинским районом 23 октября 1972 г. Но о трагедии тогда узнали только родственники погибших и военные, расследовавшие обстоятельства происшествия. В советские времена было не принято во всеуслышанье говорить о неудачах, поэтому подробности и причины авиакатастрофы стали известны только по прошествии 35 лет.
Свое собственное расследование трагедии провел туляк Олег Воротников, увлекающийся историей авиации и родного края. Результатами своей работы Олег Сергеевич поделился с корреспондентами "Слободы".
:В осенний понедельник 1972 шел дождь со снегом - именно такой погоды ждали для сдачи летчиками зачета на классность. В тот день учебные полеты в окрестностях Тулы совершал самолет Ан-12 тульского полка под командованием майора Валентина Семенова. Когда Ан выполнял последний полет, к Туле на высоте 3600 м приближался другой Ан-12 под командованием полковника Владимира Шалунова. На этом самолете в Тулу из Брянской области (там базировался еще один полк Тульской дивизии) для сдачи зачета летели 20 военных.

Командир разбившегося под Тулой самолета майор Валентин Семенов (на фото - третий слева) был летчиком первого класса, совершал сложные полеты во Вьетнам, Заполярье, а погиб на родной земле.


Руководителем полетов в тульском небе был замкомандира полка Юрий Блинков. Когда он разрешил снижение на посадку Владимиру Шалунову, в воздухе еще оставался Ан-12 Семенова. Сразу после этого по роковому стечению обстоятельств в командно-диспетчерском пункте дивизии отключилась электроэнергия. Почему - сейчас ответить на этот вопрос уже вряд ли возможно. Мониторы обзорного радиолокатора, по которому штурман и руководитель полетов следили за воздушной обстановкой, погасли. Военные пытались включить резервный электродвигатель, но он, словно по злому року, не запустился. Руководители полетов потеряли контроль над самолетами и не смогли предотвратить опасного сближения.
До отключения электричества диспетчеры не предупредили Владимира Шалунова, что в воздухе есть другой самолет. В результате Ан-12 Шалунова догнал самолет Семенова. Из-за плохой видимости и серой маскировочной окраски военных Ан экипажи самолетов заметили друг друга слишком поздно. Когда воздушный стрелок, сидевший в хвостовой кабине тульского самолета, сообщил Валентину Семенову: "Сзади - самолет!", тот только успел произнести: "Вот так!" Эти слова оказались последними, записанными на бортовом магнитофоне.
После столкновения самолеты упали в районе дер. Берники на берегу Оки. Это произошло 23 октября 1972 года около 17.00. В катастрофе погибли все 27 человек, находившиеся на борту обоих самолетов. Семерых летчиков тульского экипажа похоронили в Туле на Зареченском кладбище.

Семеро летчиков-туляков, погибших в катастрофе, похоронены на Зареченском кладбище.


КАТАСТРОФА БЕЗ ВИНОВНЫХ
Для расследования катастрофы в Тулу прибыла ведомственная комиссия из столицы во главе с заместителем командующего ВВС страны Иваном Пстыго. Материалы расследования, по результатам которого виновными в происшествии были признаны 3 человека, передали в военную прокуратуру. В марте 1973 г. были закрыты уголовные дела на штурмана командно-диспетчерского пункта Шункова и руководителя посадки Шекула в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. Суд оправдал и третьего подозреваемого - заместителя командира полка Юрия Блинкова. По итогам расследования избежал уголовной ответственности, но лишился своей должности командир дивизии Борис Яковлев.
Историк-любитель Олег Воротников считает, что причиной катастрофы стала техническая неполадка:
- Люди в данной ситуации оказались бессильны и никак не могли повлиять на ход событий. Окажись на их месте другие, и они бы тоже не смогли спасти самолеты.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
1234 самолета Ан-12 было выпущено в СССР с 1958 г.
19 катастроф и 159 авиационных происшествий произошло за все годы эксплуатации этих самолетов.

БЫЛ СЛУЧАЙ
БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК В БЕРНИКАХ
Авиакатастрофа 1972 г. - не единственный случай крушения самолетов в районе Берников. Летом 1954 г. после захода в кучевое облако на высоте 7000 м разрушился самолет Ил-12. Самолет рухнул в районе дер. Помогалово, недалеко от Берников. Все члены экипажа погибли. Точное число летчиков не известно, но их было не менее пяти.
Зимой 1960 г. в этой же местности - в районе деревни Рыдомо - совершил аварийную посадку Ан-8, у которого при заходе на посадку не вышла одна из опор шасси. Пилот самолета не пострадал.

Все три авиакатастрофы, случившиеся в районе дер. Берники, произошли при загадочных обстоятельствах: когда самолеты оказывались в небе над этим треугольником, техника выходила из строя.

Андрей ВАРЕНКОВ,
Фото автора, Сергея КИРЕЕВА
и из архива Олега ВОРОТНИКОВА.

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

22 октября 2007, в 15:02
Другие статьи по темам

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.