В Туле построят надземные переходы

В следующем году тульские власти планируют закончить ремонт подземного перехода на Станиславского и построить несколько новых надземных переходов.

В следующем году тульские власти планируют закончить ремонт подземного перехода на Станиславского и построить несколько новых надземных переходов.

Надземные переходы уже давно и успешно эксплуатируются в Москве, Ельце, Воронеже и других городах. Конструктивно надземный переход выглядит так: красивая пластиковая труба проходит на высоте четырех-пяти метров над землей, в сам переход человек попадает по винтовой или каскадной лестнице. Преимущество надземных переходов в том, что пешеходы без проблем пересекают проезжую часть, а проезжающий транспорт не снижает скорости и не создает заторов.

Так будет выглядеть надземный переход через проспект Ленина в районе Тульского драмтеатра.


- Надземные переходы - это предложение, с которым наше управление вышло на городскую администрацию, - рассказывает Тимофей Шарыпов, начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы. - Пока что речь идет о трех надземных переходах: на пересечении проспекта Ленина с улицей Льва Толстого, на пересечении проспекта Ленина с улицей Пушкинская и на проспекте Ленина в районе Педуниверситета.
Почему именно надземные переходы, а не стандартные, подземные? Транспортники говорят, что такие переходы гораздо дешевле подземных в строительстве и эксплуатации - в три-четыре раза. Проектная документация на надземные переходы уже заказана, и, возможно, в следующем году начнется строительство. Стоят такие переходы около 35 млн. рублей за одну штуку.
Что же касается подземных переходов, которые эксплуатируются в Туле сегодня (в районе ДК ТОЗ, ул. Каминского и ТулГУ), то сегодня они находятся в нормальном состоянии. Ежегодно на их содержание из городской казны выделается порядка 3 млн. рублей - на эти средства переходы убирают, очищают ливневую канализацию, делают косметический ремонт и проводят другие мероприятия.

Переход на пересечении улиц Станиславского, Болдина и проспекта Ленина закрыли более десяти лет назад, а ремонтировать начали только в нынешнем году.
Сам переход построили в 1980-м году, в честь прибытия в Тулу олимпийского огня с 22-х Олимпийских игр, которые проходили в Москве. Подземный переход был самым красивым в Туле - его своды украшали разноцветными светильниками и декоративными витражами. По планам властей, былую красоту восстановят в следующем году.
Территорию перехода уже очистили от мусора, откачали воду. В планах - выложить стены плиткой, заасфальтировать пол, побелить потолок и отремонтировать лестницы и перила всех четырех входов. Для детских и инвалидных колясок на лестницах оборудуют специальные съезды.
- В этом году мы планируем приступить к ремонтным работам, - рассказывает начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы Тимофей ШАРЫПОВ. - Уточненная стоимость ремонтных работ - порядка 17-18 млн. рублей, хотя изначально мы предполагали, что ремонт будет стоить вдвое дороже.
По инициативе лично главы города проектировщики решили сделать пластиковые поликарбонатовые навесы над всеми четырьмя входами, что позволит улучшить эксплуатацию перехода. Будут установлены не только навесы, но и двери - для того, чтобы в переходе сохранялось тепло.
Власти планировали окончить ремонтные работы до конца года, однако очень много времени заняла разработка проектно-сметной документации. Если удастся до зимы сделать навесы и установить тепловые пушки - ремонтники будут работать зимой и сдадут переход до нового года. Если нет - работы законсервируют до весны и переход откроется к лету следующего года. В любом случае, по словам тульских транспортников, после окончания ремонта прилегающую территорию благоустроят, а сам отремонтированный переход будут поддерживать в хорошем состоянии.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
4 подземных перехода - 3 действующих и 1 закрытый - есть в Туле.
18 млн. рублей - стоимость ремонта подземного перехода на Станиславского.
Около 35 млн. рублей - столько стоит один пластиковый надземный переход.

Можно в табличку
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУЛЬСКИХ ПЕРЕХОДОВ
1 ПЕРЕХОД НА УЛ. СТАНИСЛАВСКОГО (закрыт на ремонт)
Количество выходов: 4
Протяженность: около 60 метров
Высота: 3,5 метра
Ширина лестницы и прохода: 4 метра

2 ПЕРЕХОД НА УЛ. КАМИНСКОГО (действующий)
Количество выходов: 4
Протяженность: около 50 метров
Высота: 4 метра
Ширина лестницы и прохода: 5 метров

3 ПЕРЕХОД В РАЙОНЕ ДК ТОЗ (действующий)
Количество выходов: 4
Протяженность: около 70 метров
Высота: 3,5 метра
Ширина лестницы и прохода: 4 метра

4 ПЕРЕХОД В РАЙОНЕ ТУЛГУ (действующий)
Количество выходов: 4
Протяженность: около 50 метров
Высота: 4 метра
Ширина лестницы и прохода: 5 метров

УЛИЧительНЫЙ ОПРОС
"ТУЛЕ НУЖНЫ НОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ!"
- так считают люди, которых мы опросили на улицах города.

Нина Алексеевна ТЯГЛИНА, 69 лет:
- Я считаю, что нужно делать надземные переходы, как в Москве - они интереснее и, на мой взгляд, удобнее. А делать их надо больше и везде, чтобы переходить улицу было легче.
Татьяна ДЕДИКИНА, 34 года:
- Я думаю, что переходы нужно строить наземные, а не подземные - они и дешевле, и красивее. Но строить нужно по уму - там, где они действительно нужны, где без них никак не обойтись.
Руслан КУЛИКОВ, 25 лет:
- Главное, чтобы переходов было больше во всем городе на всех оживленных улицах, а не только в центре. А там все равно, какие они - наземные или подземные!


Сергей БИРЮК
Фото Сергея КИРЕЕВА

2 октября 2007, в 18:39
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день