Ездить в тульских лифтах опаснее, чем летать самолетом?

Ездить в тульских лифтах опаснее, чем летать самолетом?

Половина лифтов в нашем городе выработала свой ресурс. Чем это грозит горожанам и будет ли модернизировано лифтовое хозяйство?

Половина лифтов в нашем городе выработала свой ресурс. Чем это грозит горожанам и будет ли модернизировано лифтовое хозяйство? "Слобода" отвечает на вопросы читателей.

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ... НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ!
Я живу в доме по ул. Металлургов, 43-б. Дверцы кабины лифта никогда не открываются полностью. Чтобы затащить в лифт коляску, приходится упираться спиной в одну дверцу, а другую отжимать рукой. С чем связана эта неисправность? Сергей С.

- В аварийной диспетчерской службе нам объяснили, что лифт в этом доме старый, как и в большинстве домов (по данным "Управляющей компании Тулы" современным требованиям отвечают только 30% лифтов). И механики специально налаживают его работу таким образом, чтобы не срабатывал дверной автомат при полном размыкании створок. Чтоб внести коляску, диспетчер посоветовала просто придерживать дверцы рукой.

КАРАУЛ, ЗАСТРЯЛИ!
Однажды я застряла в лифте в чужом доме. Я настолько растерялась, что не знала как себя вести. Начала кричать и барабанить в двери, пока соседи не вызвали лифтера. Как быть в том случае, если вы застряли? Елена Носик.

- Если с вами случилась такая неприятность, действуйте следующим образом:
1. Не паникуйте, успокойтесь, не пытайтесь выбраться самостоятельно.
2. Не размыкайте створки кабины, это может вызвать замыкание или срабатывание блокирующих устройств.
3. Нажмите кнопку вызова диспетчера. Он подскажет вам по громкой связи, какие действия можно предпринять самостоятельно. Если кнопка не работает и вам не ответили, позвоните со своего мобильного в аварийную службу по тел. 34-31-37.
В крайнем случае, можно обратиться в лифтерные пункты районов города: Пролетарский - тел. 48-71-12, Привокзальный и Советский районы - тел. 36-98-95, 37-80-02, 26-72-11, 39-22-67, Зареченский район: тел. 38-16-38, Центральный район - тел. 35-20-17.
4. Если с собой нет телефона, кричите и стучите, чтобы вас услышали соседи и вызвали аварийную службу (соседи могут позвонить также по тел. 005, но только с городского телефона, с мобильного доступ к номеру невозможен).
5. Аварийная бригада обязана извлечь вас из лифта в течение часа. Если сроки затянулись, вы имеете право жаловаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Тульской области (Тула, ул. Оборонная, 114, тел. 37-40-75, 37-38-95).

КАКИЕ ЛИФТЫ ОТРЕМОНТИРУЮТ В ТУЛЕ?
Лифты во многих домах "доживают последний срок". Будут ли их ремонтировать и какие сделают в первую очередь? Галина Петровна Чурикова.

- Проблема устаревших лифтов одна из самых серьезных в сфере ЖКХ. Специалисты прогнозируют, что ситуация с годами только ухудшится - к 2010 году свой нормативный срок отработает половина лифтов во всей стране. Кроме того, по статистике лифты относятся к особо опасному виду транспорта и риск получить увечье или погибнуть в нем почти на 70% выше, чем при полете на самолете.
- Состояние лифтового хозяйства Тулы такое же, как и в большинстве других городов России, - говорит начальник отела технической безопасности "Управляющей компании Тулы" Владимир Скрябин. - Лифты стареют быстрее, чем мы успеваем их менять и модернизировать.
К примеру, из 1874 лифтов срочной модернизации требуют 455 лифтов (около 24%). Чтобы решить эту проблему, разработана программа "Модернизация, капитальный ремонт и обеспечение безопасной эксплуатации лифтового хозяйства г. Тулы" (утверждена решением Тульской городской Думы от 24.01.07 №25/507). Она рассчитана на 3 года, объем финансирования утвержден в размере 401 млн. рублей. На сегодняшний момент 40 лифтов капитально отремонтировали, 12 лифтов заменили, на 31 лифте модернизировали диспетчерскую связь.
До начала ноября в Туле заменят три лифта: на Красноармейском пр., 8, подъезд №5, ул. Макаренко, 15, корп. 3, подъезды №2,7. До конца года капитально отремонтируют еще 10 лифтов (список пока не утвержден).

КОМУ ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ПОЛОМКУ
В моем доме по ул. Станиславского случается, что лифт останавливается, в нем гаснет свет. Поэтому предпочитаю ходить пешком. Кому пожаловаться на эту ситуацию? Алина Б., Тула.

- Нужно письменно обратиться МУП "Управляющая компания Тулы" (Тула, ул. Халтурина, 17, отдел технической безопасности, тел. 21-41-02). В течение 30 дней с момента обращения по закону вам обязаны дать письменный ответ - что можно сделать, и будет ли лифт включен в программу ремонта. Если ответа нет, вы имеете право обращаться в районную прокуратуру.

КУДА ИДУТ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ ПЛАТИМ ЗА ЛИФТЫ?
Каждый месяц по строке "содержание и текущий ремонт жилья" мы платим в том числе и за лифт. Куда расходуются эти деньги? Вячеслав Игоревич, Тула.

- В отделе технической безопасности "УК г. Тулы" нам объяснили, что эти средства идут на текущий ремонт, обслуживание, проведение профилактических работ, ежегодное плановое обследование. Таким образом, они не могут быть потрачены на капитальный ремонт или замену лифта, которые к тому же требуют более крупных вложений. К примеру, полная замена лифта стоит порядка 1 млн. рублей.

КСТАТИ
НУЖНО ЛИ ПРОВЕРЯТЬ ВОДЯНЫЕ СЧЕТЧИКИ?
В квитанциях ЖКХ за август туляки получили уведомление о том, что им необходимо проверить счетчики на горячую и холодную воду. Это касается тех квартир, в которых приборы учета горячей воды были установлены ранее 1 сентября 2003 года и холодной воды - ранее 1 сентября 2001 года.

По техпаспорту счетчики нужно проверять каждые 4-6 лет. Всего приборов учета в домах горожан более 40 тысяч.
Чтобы проверить свой счетчик, нужно:
- Найти техпаспорт на него,
- Пригласить специалистов из МУП "Тулагорводоканал", в котором есть аккредитованная лаборатория (тел. 42-53-37). Специалисты снимут, проверят и снова установят счетчик.
- Обратиться в МУП "Управляющая компания г. Тулы" (Тула, ул. Халтурина, 17, комн. 7, тел. 21-02-22, 21-01-11), чтобы счетчик опломбировали.
Проверить счетчик обойдется примерно в тысячу рублей, а вот совсем заменить старый счетчик на новый - гораздо быстрее и дешевле (порядка 500-700 рублей). Для этого нужно обратиться в "Управляющую компанию г. Тулы".
В случае если жители не будут проводить проверку или замену счетчика, им придется платить за водоснабжение и канализацию по общему нормативу (п. 31 и 32 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам").
Проверить счетчик горожане должны до 10 октября. В "Управляющей компании" объяснили, что каждый житель должен сам следить за сроком, когда приходит пора проверять или менять счетчик. Если окажется, что счетчик был исправен или срок поверки не истек, а подтверждающие документы поступили в "УК" с опозданием, тулякам проведут перерасчет оплаты.
Тел. для справок: 27-83-59 (инспекция по поставке коммунальных услуг "УК г. Тулы"). 

 Ольга СМИРНОВА.

28 августа 2007, в 20:00
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день