Туляка в секте учили вымогать деньги

В опасной секте преподобного Муна житель Плавска Дмитрий Кирилах провел почти 4 года, но смог вернуться к обычной жизни.

В опасной секте преподобного Муна житель Плавска Дмитрий Кирилах провел почти 4 года, но смог вернуться к обычной жизни.

Дмитрий Кирилах ушел из секты мунитов несколько лет назад, но его до сих пор мучают ночные кошмары, страхи и сомнения...

ШКОЛЬНАЯ ВЕРБОВКА
Первое знакомство с учением Сен Мен Муна у Дмитрия Кирилаха произошло еще в школе. В 1993 г. группу плавских и тульских школьников, интересующихся иностранными языками, отправили на семинар в Нижний Новгород.
- Лекции на семинаре читали исключительно носители языка - настоящие американцы и немцы, - вспоминает Дмитрий. - Но, как выяснилось после нескольких дней занятий, направлены они были не только на изучение языков. Лекторы рассказывали нам о красивой и легкой жизни, похожей на сказку. Оказалось, что устроители семинара - миссионеры так называемой Церкви Объединения. В свою организацию на занятиях в Нижнем Новгороде лекторы не звали, но то, что они говорили, оставило сильный отпечаток в душе.
Через несколько лет Дмитрий поступил в один тульских вузов и при первой же возможности встретился с первым миссионером Церкви Объединения в Туле, американцем Джимом Ригнеем. Вербовщик увлек Дмитрия Кирилаха так, что тот ушел в академический отпуск и начал посещать лекции, на которых проповедовалось учение корейца, живущего в США, Сен Мен Муна. Спустя несколько месяцев секта оторвала Дмитрия от семьи, друзей и учебы окончательно.
- Мне предложили перейти от изучения теоретической части учения Муна к практической, - продолжает Дмитрий Кирилах. - Для этого меня отправили в московское представительство Церкви Объединения. На словах меня учили тому, как спасти мир и человечество, а на деле - как собирать деньги и приводить в организацию новых людей.

СЕКТАНТСКАЯ ЛОМКА
В секте туляк "дослужился" до лидера - он вербовал новых последователей, был руководителем команды сбора средств. Уйти из секты Дмитрию во многом помогла ошибка его же руководителей из Церкви Объединения:
- Согласно идеологии Муна и его последователей, у каждого человека есть предопределение - свое место в секте. Одни могут жить дома, вместе со своей семьей, ходить на работу - и приносить треть своих доходов в церковь, другие обязаны постоянно находиться в секте и изо дня в день работать на ее благополучие. Я относился к первой категории, но в 1998 г. меня отправили на родину для "усиления" тульского представительства Церкви Объединения. В Туле я восстановился в университете и занялся активной вербовкой новых последователей из среды студенчества. Меня спасло то, что я очутился среди обычных людей. Я увидел, как и чем живут простые смертные, и задумался об истинных целях и мотивах деятельности Церкви Объединения!
Дмитрий говорит, что уйти из мунитов было невероятно сложно:
- У каждого человека есть стандартная модель мира. В секте эту модель серьезно меняют. Чтобы вернуться к обычному человеческому мировоззрению, нужно пройти нечто сходное с наркоманской ломкой. В течение долгих месяцев после того, как я покинул секту, меня мучили ночные кошмары. До сих пор меня донимают страхи и сомнения - вдруг, все это было для Бога?..

ЗАБУДЬ РОДИТЕЛЕЙ!
Сейчас религиозная организация, основанная в 50-х гг. в США уроженцем Кореи Сен Мен Муном, называется "Федерацией семей за мир во всем мире". Сейчас состояние Муна по некоторым данным оценивается миллиардами долларов, ему принадлежит международная коммерческая империя, в которую входят крупные заводы, СМИ и пр.
По учению Муна, Иисус был вторым Адамом, который должен был искупить его вину, создать идеальную семью и идеальный мир. Но Иисус не успел выполнить свою миссию - его распяли.
Сам Мун назвал себя третьим Адамом и провозгласил себя и свою жену истинными родителями, семьей Бога на Земле. Сначала все женщины секты рожали от самого Муна, но с увеличением числа адептов появился ритуал, через который последователи религиозного движения усыновлялись лидером.
Характерная особенность секты Муна - у ее последователей методично убивается любовь к физическим родителям. Адептов приучают к тому, что теперь их родители - это Мун и его жена. По словам Дмитрия Кирилаха, даже по прошествии нескольких лет после расставания с сектой он до сих пор чувствует некоторую холодность в отношениях с собственными родителями.
Адепты секты преподобного Муна постоянно испытывают чувство безграничного счастья. Они клянутся хранить верность Богу, "истинным" родителям и "истинной" родине - Корее. Большинство проповедей ведутся на английском языке - ныне родном для Сен Мен Муна. На определенном этапе обучения последователи мунизма начинают мыслить на английском языке.

РЕЛИГИОЗНО-ФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА
- Структура секты Муна очень похожа на армию, - говорит Дмитрий Кирилах. - С той лишь разницей, что в армии у человека забирают внешнюю свободу, а в секте - и внутреннюю тоже. Проще говоря, за тебя решают, как ты будешь думать, и что будешь чувствовать.
Два основных вида деятельности мунитов: сбор средств и вербовка новых адептов. При этом сбор средств больше похож на откровенное выманивание денег. Как правило, молодые юноши и девушки обращаются к прохожим с просьбой сделать пожертвование на проведение программ по борьбе со СПИДом и наркоманией или купить безделушку. На улицах последователи секты Муна представляются членами некоей "Ассоциации за мир во всем мире". Лидеры команд сбора средств психологически накручивают своих подчиненных так, что те начинают искренне верить в благородность своих действий. Сбор денег у мунитов считается духовной практикой, а количество принесенных к алтарю с фотографией Муна денег напрямую влияет на уровень духовности адептов.
По словам Дмитрия Кирилаха, он настолько освоил технику выманивания денег, что заработать 100 долларов США в день для него не было большой проблемой. Многие выходцы из секты Муна продолжают зарабатывать на жизнь, используя мунистскую технику сбора средств.

КАК НАЖИВАЮТСЯ СЕКТЫ
По мнению специалистов, на примере церкви преподобного Муна можно обрисовать классическую схему жизнедеятельности любой секты.

1. Лидер секты
Основатель, создатель учения и идеологии.
Внутренний круг Церкви Объединения - это "Господь Воторого пришествия" Сен Мен Мун, следующий - "истинные родители", Мун и его супруга.

2. Посвященная часть последователей
Адепты, обладающие и разрабатывающие методы и техники психологического манипулирования.
В мунизме это "истинная семья" (13 детей Муна с женами и мужьями), "Руководящая группа" (36 первых благословленных Муном пар), а также лидеры региональных подразделений секты.

3. Лидеры средней и малой руки, а также рядовые члены
В мунизме это большая часть адептов - сборщики средств и вербовщики.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
СЕКТ НЕ СУЩЕСТВУЕТ?
После публикации "Кто заманивает туляков в секты?" (см. номер 22 августа 2007 г.) мы получили множество читательских откликов. Оказалось, что в противовес общераспространенной негативной оценки проблемы сект существует и другая. Защитники этой точки зрения считают, что секты не только не оказывают негативного воздействия на своих последователей, но и, более того, самих сект не существует.
Станислав Кузнецов, бакалавр религиоведения ТГПУ им. Толстого:
- Понятие секта - псевдонаучное. Это слово не закреплено ни в одном законодательном акте РФ. Истерию по поводу опасности так называемых сект намеренно раздувают представители Русской православной церкви. Попытка преподнести новые религиозные движения (именно так правильно следует называть секты) в негативном свете - это, всего лишь, конкурентная борьба православной церкви, которая претендует на роль главенствующей религиозной организации, за новых последователей.
Между тем, Россия - светское государство, в котором законами предусмотрена свобода вероисповеданий. Большинство новых религиозных движений действуют на территории России, и Тулы в частности, абсолютно законно, они зарегистрированы в Минюсте. Официальной регистрации предшествует тщательная проверка религиозного движения, которая в том числе включает религиоведческую экспертизу. Кроме того, чтобы быть признанной властями религиозная организация должна просуществовать на территории региона не менее 15 лет.
Новые религиозные движения оказывают на своих адептов негативное воздействие не более чем традиционные религии. Нет разницы, ради какой религии человек покинул семью. Многих возмущает, что люди бросают близких ради секты, но никто не осуждает человека, если он уходит в православный монастырь. Хотя, по сути, это равнозначно. Да, новые религиозные движения ограничивают возможность принятия решений своими адептами, но точно такое же влияние, к примеру, оказывает армия на солдата-срочника.


КРИШНАИТЫ НЕ ОПАСНЫ
На статью "Кто заманивает туляков в секты?" среагировали и представители самих новых религиозных движений. В редакцию "Слободы" пришло официальное письмо из "Общества сознания Кришны".
В нем говорится, что данная организация не является опасной, тоталитарной или деструктивной сектой. Индуизм представляет собой третью по численности мировую религию после христианства и ислама. Кришнаизм - одно из основных внутренних направлений индуизма. Слово "кришнаит" для многих стало характеристикой человека, ведущего здоровый образ жизни, не употребляющего в пищу продукты, добытые убийством живых существ, отвергающего алкоголь, курение, наркотики и половую распущенность.
"Общество сознания Кришны Тулы" занимается проведением благотворительных программ, что характерно для всех индуистских течений. "Общество сознания Кришны" является духовным мостом между народами России и Индии. Кришнаиты устраивают индийские праздники, рассказывая о культурных и духовных обычаях Индии, ценностях терпимости и ненасилия, присущих этой древней культуре.

28 августа 2007, в 12:06
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день